Рецензия на фильм «Шоугёрл»

На международных стриминговых сервисах появился новый фильм Джии Копполы под названием «Шоугёрл». Племянница Фрэнсиса Копполы создала проект с чёткой и благородной целью: вернуть на экран Памелу Андерсон, звезду «Спасателей Малибу», извиниться за годы, проведенные в тени и унижениях, и предоставить ей компенсацию за пережитое в Голливуде. Затронув темы старения, эйджизма и социальных различий, Коппола создает фильм, стилизованный под съёмку на 16-мм пленку, который становится аллюзией на банальность, явно ориентированной на получение фестивальных наград. Несмотря на явные усилия Андерсон, фильм не приобретает форму самостоятельного высказывания и скорее напоминает скетч из программы Saturday Night Live, лишенный всякой иронии.

Шелли (в исполнении Андерсон) более тридцати лет работает танцовщицей в водевиль-шоу Le Razzle Dazzle в Лас-Вегасе. С каждым годом зрителей становится всё меньше, ей сокращают зарплату, и шоу, наконец, закрывают. Шелли в отчаянии ищет выход и решает восстановить отношения с дочерью Ханной (Билли Лурд), с которой она потеряла связь ради своей карьеры. Она продолжает верить в ценность своей профессии, несмотря на то, что её деятельность уже воспринимается как нечто низменное и эксцентричное. Изо всех сил Шелли пытается найти свой путь, живя на остатки накоплений и полагаясь на поддержку верной подруги — официантки Анджелы (Джейми Ли Кёртис).

Третья полнометражная лента Копполы использует схожие приёмы с её предыдущими работами. Режиссёрка уделяет больше внимания визуальной эстетике, чем развитию своих персонажей. Фильм «Пало-Альто» с Эммой Робертс приобрёл популярность на Tumblr за свою атмосферность, а «Мейнстрим» с Эндрю Гарфилдом пытался подвергнуть критике индустрию блогеров и инфлюенсеров, но потерпел полное фиаско (найти более поверхностное псевдоинтеллектуальное высказывание было бы трудно). В «Шоугёрл» короткое время экрана пытается стать трагедией в духе «Рестлера» и «Кита» Даррена Аронофски, заимствуя типаж главной скандальной звезды и слезливые монологи о смысле жизни.

Лас-Вегас в фильме изображён как суровое, лишённое гламура место, однако Коппола, как представительница богатой семьи, демонстрирует на экране своих персонажей скорее поверхностно. Место действия напоминает «Шоугёрлс» Пола Верховена, но, кроме внешних сходств, никаких более глубоких параллелей не возникает. Сценарий Кейт Герстен («Моцарт в джунглях») предлагает для Шелли и других героев банальные и порой нелепые реплики. В фильме преобладают самоповторы и хаос, а исследование отношений между матерью и дочерью ограничено десятью минутами экранного времени, выполняющими лишь роль фона.

Для Андерсон фильм «Шоугёрл» стал первой главной ролью после боевика «Не называй меня малышкой» 1996 года. С тех пор мнение критиков изменилось, и они положительно оценили её работу, а индустрия номинировала актрису на «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактёров. Образ Шелли вызывает сочувствие благодаря личному опыту Андерсон: её автобиографичный подход помогает избежать полного провала картины, ведь зрители не могут не сопереживать драматичному превращению звезды, ранее воспринимаемой лишь по внешнему виду. Андерсон с её ярким высоким голосом напоминает сказочную принцессу, чья жизнь постепенно рушится, но тоска по былому обожанию не отпускает её. При более внимательных и глубоких режиссёрах актриса могла бы раскрыться гораздо ярче.

Второстепенные персонажи во многом уступают Джейми Ли Кёртис, которая украла все взгляды. В последние годы она получила «Оскар» за «Всё везде и сразу» и расширила свою карьеру, включив более рискованные и эксцентричные роли (не всегда успешные). Образ эксцентричной Анджелы, танцующей на столе в казино под песню Total Eclipse of a Heart, стал одним из немногих ярких элементов «Шоугёрл». Также в фильме можно увидеть Дэйва Батисту в роли менеджера шоу и Кирнан Шипку, чья героиня нуждается в заботе и поддержке Шелли. Обрывочный финал логично завершает всю картину: герои отчаянно пытаются блеснуть, но не имеют для этого ни сил, ни вдохновения, ни значительного потенциала.

Шелли (в исполнении Андерсон) более тридцати лет работает танцовщицей в водевиль-шоу Le Razzle Dazzle в Лас-Вегасе. С каждым годом зрителей становится всё меньше, ей сокращают зарплату, и шоу, наконец, закрывают. Шелли в отчаянии ищет выход и решает восстановить отношения с дочерью Ханной (Билли Лурд), с которой она потеряла связь ради своей карьеры. Она продолжает верить в ценность своей профессии, несмотря на то, что её деятельность уже воспринимается как нечто низменное и эксцентричное. Изо всех сил Шелли пытается найти свой путь, живя на остатки накоплений и полагаясь на поддержку верной подруги — официантки Анджелы (Джейми Ли Кёртис).

Третья полнометражная лента Копполы использует схожие приёмы с её предыдущими работами. Режиссёрка уделяет больше внимания визуальной эстетике, чем развитию своих персонажей. Фильм «Пало-Альто» с Эммой Робертс приобрёл популярность на Tumblr за свою атмосферность, а «Мейнстрим» с Эндрю Гарфилдом пытался подвергнуть критике индустрию блогеров и инфлюенсеров, но потерпел полное фиаско (найти более поверхностное псевдоинтеллектуальное высказывание было бы трудно). В «Шоугёрл» короткое время экрана пытается стать трагедией в духе «Рестлера» и «Кита» Даррена Аронофски, заимствуя типаж главной скандальной звезды и слезливые монологи о смысле жизни.

Лас-Вегас в фильме изображён как суровое, лишённое гламура место, однако Коппола, как представительница богатой семьи, демонстрирует на экране своих персонажей скорее поверхностно. Место действия напоминает «Шоугёрлс» Пола Верховена, но, кроме внешних сходств, никаких более глубоких параллелей не возникает. Сценарий Кейт Герстен («Моцарт в джунглях») предлагает для Шелли и других героев банальные и порой нелепые реплики. В фильме преобладают самоповторы и хаос, а исследование отношений между матерью и дочерью ограничено десятью минутами экранного времени, выполняющими лишь роль фона.

Для Андерсон фильм «Шоугёрл» стал первой главной ролью после боевика «Не называй меня малышкой» 1996 года. С тех пор мнение критиков изменилось, и они положительно оценили её работу, а индустрия номинировала актрису на «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактёров. Образ Шелли вызывает сочувствие благодаря личному опыту Андерсон: её автобиографичный подход помогает избежать полного провала картины, ведь зрители не могут не сопереживать драматичному превращению звезды, ранее воспринимаемой лишь по внешнему виду. Андерсон с её ярким высоким голосом напоминает сказочную принцессу, чья жизнь постепенно рушится, но тоска по былому обожанию не отпускает её. При более внимательных и глубоких режиссёрах актриса могла бы раскрыться гораздо ярче.

Второстепенные персонажи во многом уступают Джейми Ли Кёртис, которая украла все взгляды. В последние годы она получила «Оскар» за «Всё везде и сразу» и расширила свою карьеру, включив более рискованные и эксцентричные роли (не всегда успешные). Образ эксцентричной Анджелы, танцующей на столе в казино под песню Total Eclipse of a Heart, стал одним из немногих ярких элементов «Шоугёрл». Также в фильме можно увидеть Дэйва Батисту в роли менеджера шоу и Кирнан Шипку, чья героиня нуждается в заботе и поддержке Шелли. Обрывочный финал логично завершает всю картину: герои отчаянно пытаются блеснуть, но не имеют для этого ни сил, ни вдохновения, ни значительного потенциала.
Читайте также:

Горячие новинки кино в феврале 2025, которые можно смотреть прямо сейчас
Рассказываем о главных сетевых новинках недели — от претендента на «Оскар» до историй о чувственных андроидах: Бруталист — драматическая история архитектора, пережившего Холокост, который находит

«Шоугёрл» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
В картине «Шоугёрл», поставленной режиссёром Джьей Копполой и с Памелой Андерсон в главной роли, рассказывается о постепенном уходе с вечерней сцены Лас-Вегаса культуры шоугёрл. Когда-то эти женщины,

«Шоу субботним вечером» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
Фильм Джейсона Райтмана «Шоу субботним вечером» завершает тот же возглас Чеви Чейза, который прозвучал в реальности: «В прямом эфире из Нью-Йорка — это субботний вечер!» В картине собрался один из

Рецензия на фильм «Шоу субботним вечером»
Даже если вы никогда не смотрели шоу Saturday Night Live целиком, вы наверняка видели его культовые скетчи, многие из которых стали настоящими хитами в интернете (например, момент с Райаном Гослингом
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!