Рецензия на фильм «Супермен»

На экранах появился новый «Супермен» — первая важная глава в перезапущенной киновселенной DC, которую курирует Джеймс Ганн. Рассматриваем, как в этом прочтении предстали Лоис Лейн, Лекс Лютор и сам Кал-Эл, прибывший с разрушенного Криптона, а также какое место в истории занимает харизматичная и своенравная собака.

Кларк Кент (в исполнении Дэвида Коренсвета), он же Кал-Эл, известный всему миру как Супермен, уже третий год стоит на страже Метрополиса, защищая его как от внеземных угроз, так и от более земных злодеев вроде Лекса Лютора (Николас Холт) — амбициозного технологического магната, одержимого идеей уничтожить криптонца. Лютор не только строит планы по устранению героя, но и затевает конфликт в отдалённой стране Боравия, чье руководство во главе с эксцентричным президентом Василем Гурко (Златко Бурич) мечтает о захвате соседнего Джарханпура. Когда Супермен вмешивается в международную политику и вступает в переговоры с диктатором прямо среди кактусов, он впервые в своей карьере сталкивается с неудачей: несмотря на то, что военное вторжение удаётся предотвратить, в Метрополисе вскоре появляется таинственный антагонист по прозвищу Молот Боравии — он наносит герою сокрушительное поражение, вынуждая Кларка укрыться в своей арктической Крепости Одиночества для восстановления сил.

Именно с этого момента — с измождённого и окровавленного лица Супермена в снегу — начинается повествование. Джеймс Ганн, активно делившийся деталями работы над фильмом в соцсетях, с самого начала дал понять: возвращаться к истокам истории персонажа он не собирается. В этой версии Кларк уже давно обрел статус героя, успешно отражающего угрозы, и занимает важное место в редакции Daily Planet. Помимо работы, он также состоит в отношениях с коллегой Лоис Лейн (Рэйчел Броснахэн). По мнению Ганна, спустя почти 90 лет со дня выхода первого комикса о Супермене (в 1938 году), такие этапы его биографии, как бегство с Криптона, взросление на ферме Кентов (Пруитт Тейлор Винс и Нева Хауэлл) и становление героем, уже хорошо известны публике и не требуют очередного пересказа на экране.

Тем не менее, подход Ганна — сразу погрузить зрителя в разгар событий — имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, нет необходимости снова тратить экранное время на давно знакомые эпизоды. С другой — столь стремительное развитие событий и обилие новых персонажей в первые полчаса могут сбить с толку тех, кто не знаком с контекстом. Даже для опытных поклонников комиксов уследить за всеми сюжетными поворотами бывает непросто. Например, значимую роль в истории играет команда Банды Справедливости, в состав которой входят Зелёный фонарь (Нейтан Филлион), Мистер Террифик (Эди Гатеги) и Девушка-ястреб (Изабела Мерсед). Однако фильм не поясняет, кто они такие, почему их называют союзниками Супермена и откуда им известна его истинная личность.

Стремясь уйти от глубокой серьезности, присущей франшизе Зака Снайдера, Джеймс Ганн в итоге повторяет собственные наработки из «Стражей галактики» и «Отряда самоубийц». В фильме «Супермен» он неровно пытается передать одну из ключевых идей мифа о Человеке из стали: в Кал-Эле есть столько же человеческого, сколько и сверхчеловеческого. Удаётся это картине не всегда гладко — порой выходит довольно топорно, но иногда весьма трогательно. На каждую помпезную реплику, раскрывающую мотивы персонажей, приходится искренний момент, наполненный простым и понятным гуманизмом. Так, отправляясь на поиски похищенного Лексом Лютором пса Крипто, Супермен говорит: «Технически я просто за ним присматриваю, и он далеко не лучший пес. Но сейчас он один и напуган».

Крипто, собака, созданная по образцу любимого питомца Ганна — Одзу, является сердцем нового «Супермена». Это озорной и временами опасный для окружающих, но при этом невероятно обаятельный пёс в красном плаще. В повествовании Крипто играет роль лакмусовой бумажки: по его взаимодействию с персонажами сразу видно, кто в истории злодей, а у кого доброе сердце. Лекс Лютор планирует использовать животное в своих экспериментах, а затем уничтожить — по замыслу Ганна, именно это становится кульминацией морального падения персонажа, настолько убедительно воплощённого Николасом Холтом, что его образ действительно пугает. Лютор предстает как маньяк, скрывающийся за маской обаятельного техномагната, обладатель миниатюрной вселенной, включающей тюрьму для врагов (часто бывших девушек и журналистов), лабораторию и даже фабрику троллей, где множество живых обезьян пишут разгневанные «твиты» против Супермена.

Несмотря на комичный оттенок, Лютор получился достаточно убедительным злодеем — хитрым манипулятором, который опирается на интеллект и технологии, а также, пусть и в небольшом количестве, проявляет расизм, поскольку его раздражает факт, что Супермен — инопланетянин. Такие мелкие детали Ганн использует как метакомментарии к реальности, объединяя геополитику (например, Боравия, стремящаяся к конфликту с Джарханпуром, при этом являющаяся официальным союзником США), собственный опыт неудачной отмены, а также влияние предыдущих режиссеров, создававших образ скучного и правильного божества. Кларк Кент в исполнении Коренсвета — молодой человек, который совсем недавно был подростком, и воспринимает огромную силу как огромную ответственность за всех живых существ — от белок до гигантских инопланетных чудовищ.

Спасая людей и животных от чудовищ и техногенных катастроф, Супермен не забывает о личной жизни. Однако его отношения с Лоис Лейн ограничены неудачным интервью и неловкими признаниями в любви на фоне битвы с инопланетянами — остальное либо оставлено для будущих фильмов, либо просто не было прописано. В результате потенциал актрисы Рэйчел Броснахэн раскрыт лишь через крупные планы её выразительных глаз — её Лоис, хоть и двигает сюжет вперёд, ведя активную журналистскую деятельность и добывая компромат на Лекса, остаётся плоским персонажем. Не спасает ситуацию даже упоминание панк-рока, которым героиня увлекается вскользь.

Фильм Джеймса Ганна «Супермен» получился довольно неоднородным, традиционно «ганновским»: с рассчитанным воздействием на эмоции зрителя, большим количеством персонажей разного уровня комичности, темами семьи (которые раскрываются со временем, а не даются по крови), любви и дружбы на переднем плане. Всё это режиссёр подаёт через яркий, насыщенный комиксный визуальный стиль, с тщательным вниманием к деталям и эффектам, дополняя местами стильным, хоть и не всегда безупречным экшеном. Новый «Супермен» наверняка разочарует поклонников мрачной трилогии Зака Снайдера — выбранная Ганном лёгкая и жизнерадостная тональность уводит вселенную в совершенно ином направлении. Как долго DC Studios сохранит этот радикальный курс, покажет только время.

Кларк Кент (в исполнении Дэвида Коренсвета), он же Кал-Эл, известный всему миру как Супермен, уже третий год стоит на страже Метрополиса, защищая его как от внеземных угроз, так и от более земных злодеев вроде Лекса Лютора (Николас Холт) — амбициозного технологического магната, одержимого идеей уничтожить криптонца. Лютор не только строит планы по устранению героя, но и затевает конфликт в отдалённой стране Боравия, чье руководство во главе с эксцентричным президентом Василем Гурко (Златко Бурич) мечтает о захвате соседнего Джарханпура. Когда Супермен вмешивается в международную политику и вступает в переговоры с диктатором прямо среди кактусов, он впервые в своей карьере сталкивается с неудачей: несмотря на то, что военное вторжение удаётся предотвратить, в Метрополисе вскоре появляется таинственный антагонист по прозвищу Молот Боравии — он наносит герою сокрушительное поражение, вынуждая Кларка укрыться в своей арктической Крепости Одиночества для восстановления сил.

Именно с этого момента — с измождённого и окровавленного лица Супермена в снегу — начинается повествование. Джеймс Ганн, активно делившийся деталями работы над фильмом в соцсетях, с самого начала дал понять: возвращаться к истокам истории персонажа он не собирается. В этой версии Кларк уже давно обрел статус героя, успешно отражающего угрозы, и занимает важное место в редакции Daily Planet. Помимо работы, он также состоит в отношениях с коллегой Лоис Лейн (Рэйчел Броснахэн). По мнению Ганна, спустя почти 90 лет со дня выхода первого комикса о Супермене (в 1938 году), такие этапы его биографии, как бегство с Криптона, взросление на ферме Кентов (Пруитт Тейлор Винс и Нева Хауэлл) и становление героем, уже хорошо известны публике и не требуют очередного пересказа на экране.

Тем не менее, подход Ганна — сразу погрузить зрителя в разгар событий — имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, нет необходимости снова тратить экранное время на давно знакомые эпизоды. С другой — столь стремительное развитие событий и обилие новых персонажей в первые полчаса могут сбить с толку тех, кто не знаком с контекстом. Даже для опытных поклонников комиксов уследить за всеми сюжетными поворотами бывает непросто. Например, значимую роль в истории играет команда Банды Справедливости, в состав которой входят Зелёный фонарь (Нейтан Филлион), Мистер Террифик (Эди Гатеги) и Девушка-ястреб (Изабела Мерсед). Однако фильм не поясняет, кто они такие, почему их называют союзниками Супермена и откуда им известна его истинная личность.

Стремясь уйти от глубокой серьезности, присущей франшизе Зака Снайдера, Джеймс Ганн в итоге повторяет собственные наработки из «Стражей галактики» и «Отряда самоубийц». В фильме «Супермен» он неровно пытается передать одну из ключевых идей мифа о Человеке из стали: в Кал-Эле есть столько же человеческого, сколько и сверхчеловеческого. Удаётся это картине не всегда гладко — порой выходит довольно топорно, но иногда весьма трогательно. На каждую помпезную реплику, раскрывающую мотивы персонажей, приходится искренний момент, наполненный простым и понятным гуманизмом. Так, отправляясь на поиски похищенного Лексом Лютором пса Крипто, Супермен говорит: «Технически я просто за ним присматриваю, и он далеко не лучший пес. Но сейчас он один и напуган».

Крипто, собака, созданная по образцу любимого питомца Ганна — Одзу, является сердцем нового «Супермена». Это озорной и временами опасный для окружающих, но при этом невероятно обаятельный пёс в красном плаще. В повествовании Крипто играет роль лакмусовой бумажки: по его взаимодействию с персонажами сразу видно, кто в истории злодей, а у кого доброе сердце. Лекс Лютор планирует использовать животное в своих экспериментах, а затем уничтожить — по замыслу Ганна, именно это становится кульминацией морального падения персонажа, настолько убедительно воплощённого Николасом Холтом, что его образ действительно пугает. Лютор предстает как маньяк, скрывающийся за маской обаятельного техномагната, обладатель миниатюрной вселенной, включающей тюрьму для врагов (часто бывших девушек и журналистов), лабораторию и даже фабрику троллей, где множество живых обезьян пишут разгневанные «твиты» против Супермена.

Несмотря на комичный оттенок, Лютор получился достаточно убедительным злодеем — хитрым манипулятором, который опирается на интеллект и технологии, а также, пусть и в небольшом количестве, проявляет расизм, поскольку его раздражает факт, что Супермен — инопланетянин. Такие мелкие детали Ганн использует как метакомментарии к реальности, объединяя геополитику (например, Боравия, стремящаяся к конфликту с Джарханпуром, при этом являющаяся официальным союзником США), собственный опыт неудачной отмены, а также влияние предыдущих режиссеров, создававших образ скучного и правильного божества. Кларк Кент в исполнении Коренсвета — молодой человек, который совсем недавно был подростком, и воспринимает огромную силу как огромную ответственность за всех живых существ — от белок до гигантских инопланетных чудовищ.

Спасая людей и животных от чудовищ и техногенных катастроф, Супермен не забывает о личной жизни. Однако его отношения с Лоис Лейн ограничены неудачным интервью и неловкими признаниями в любви на фоне битвы с инопланетянами — остальное либо оставлено для будущих фильмов, либо просто не было прописано. В результате потенциал актрисы Рэйчел Броснахэн раскрыт лишь через крупные планы её выразительных глаз — её Лоис, хоть и двигает сюжет вперёд, ведя активную журналистскую деятельность и добывая компромат на Лекса, остаётся плоским персонажем. Не спасает ситуацию даже упоминание панк-рока, которым героиня увлекается вскользь.

Фильм Джеймса Ганна «Супермен» получился довольно неоднородным, традиционно «ганновским»: с рассчитанным воздействием на эмоции зрителя, большим количеством персонажей разного уровня комичности, темами семьи (которые раскрываются со временем, а не даются по крови), любви и дружбы на переднем плане. Всё это режиссёр подаёт через яркий, насыщенный комиксный визуальный стиль, с тщательным вниманием к деталям и эффектам, дополняя местами стильным, хоть и не всегда безупречным экшеном. Новый «Супермен» наверняка разочарует поклонников мрачной трилогии Зака Снайдера — выбранная Ганном лёгкая и жизнерадостная тональность уводит вселенную в совершенно ином направлении. Как долго DC Studios сохранит этот радикальный курс, покажет только время.
Читайте также:

«Супермен» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
Фильм «Супермен» стал первым проектом в рамках новой киновселенной DC. Его финал закладывает фундамент для множества сюжетных линий, которые будут развиваться в последующих фильмах франшизы. В

Рецензия на фильм «Охота на воров 2: Пантера»
Сценарист Кристиан Гьюдгэст впервые зашел за режиссёрский стол в 2018 году с криминальным фильмом «Охота на воров», который хоть и показал удовлетворительные результаты в прокате, но был встречен

Будет ли 3 сезон сериала «Игра в кальмара»? - всё, что мы знаем
Популярный корейский сериал «Игра в кальмара», представленный на платформе Netflix, вновь появился на экранах в конце 2024 года со вторым сезоном. Теперь стало известно, что проект будет продлен на

Рецензия на фильм «Конклав»
Ватикан — это одно из самых священных и закрытых мест на Земле. Несмотря на большое количество туристов, которые приезжают сюда круглый год, простые верующие не могут влиять на выбор нового главы
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!