Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Суровая правда»

Рецензия на фильм «Суровая правда»

20 фев 2025, 00:23
Рецензии на фильмы
22
0
Рецензия на фильм «Суровая правда»
Майк Ли вернулся к современности: знаменитый британский режиссёр, после долгого перерыва, снял новый фильм в Лондоне, не обращая внимания на исторический контекст, что отличает эту картину от его предыдущих работ, таких как «Уильям Тёрнер» и «Питерлоо». Однако ощущение определённого времени в фильме всё-таки присутствует: за последние пять лет пандемия COVID-19 кардинально изменила жизнь в мегаполисе, а войны по всему миру создали атмосферу страха, тревоги и множества других негативных последствий. Ли по-прежнему интересуется судьбами обычных людей, их внутренними борьбами и стойким гуманизмом, но его новая работа ставит зрителей в трудное положение, требуя от них сострадания даже к тем, кто, на первый взгляд, этого не заслуживает.


Пэнси (Марианн Жан-Батист) относится ко всем с подозрением и враждебностью. Женщина избегает выходить на улицу и пугается птиц, прилетающих на её задний двор. Она проводит дни в постели, пытаясь заснуть. Пэнси постоянно критикует мужа-строителя (Дэвид Уэббер) и сына-бездельника (Тувейн Барретт), вступает в ссоры с продавцами, дантистами, кассирами и водителями на парковках. Единственным исключением является её сестра Шантель (Мишель Остин), добродушная парикмахерша. Недавно обе женщины потеряли мать и переживают утрату по-разному. Несмотря на очевидные психологические проблемы, Пэнси не может или не хочет понять причины своего состояния, всё больше погружаясь в эмоциональное потрясение и глубокую ненависть.


В отличие от предыдущих работ Майка Ли, «Суровая правда» ближе по духу к нигилистическому настрою его фильма «Обнажённая» 1993 года и заметно отличается от «Беззаботной» (2008), где главная героиня использовала свой чрезмерный оптимизм как оружие против враждебного мира. Пэнси не находит причин ни любить, ни ненавидеть окружающих. Она чувствует прилив энергии и адреналина в конфликтных ситуациях, что даёт ей некоторое ощущение комфорта, но это состояние временно. Под множеством внешних оболочек скрывается её внутреннее отчаяние и боль, которые парализуют её способность к социальным взаимодействиям. «Почему ты такая?» — спрашивает сестра Шантель, на что Пэнси после небольшой паузы отвечает: «Я не знаю». Это признание своей уязвимости придаёт персонажу глубину, а фильму — многозначность и человечность, делая их моментально узнаваемыми.


Выбор Ли сделать главную героиню темнокожей не случаен. Режиссёр продолжает исследовать вопросы классовых различий, но без явного акцента на расизме или полицейском насилии, которые часто становятся основными темами в американской культуре. Вместо этого он сосредотачивает внимание на женщине, страдающей от депрессии, ОКР, агорафобии и других психических расстройств. Это не персонаж, которого можно упростить до стереотипов или свести к представителю определённого сообщества. Это женщина, чьи ежедневные эмоциональные всплески и непонимание собственных панических атак делают её многогранным и настоящим персонажем.


Для Марианн Жан-Батист «Суровая правда» стала вторым опытом сотрудничества с Майком Ли после «Тайн и лжи» 1996 года, за которую она была номинирована на премию «Оскар». Роль в «Суровой правде» не получила признания академии — что является значительным, если не скандальным упущением. Антагонистичный характер Пэнси оттолкнул зрителей, привыкших к ярким, прямолинейным героям. Однако нет ничего более глубокого и многозначительного, чем оставаться настоящим человеком, и Жан-Батист мастерски воплощает эту сложную задачу, превращая каждую реплику Пэнси в нечто невероятно выразительное.


«Я не понимаю тебя, но я люблю тебя», — говорит Шантель, успокаивая сестру. «Суровая правда» балансирует на грани трагедии и черной комедии — жанровая смесь, которую Ли всегда умело использовал в своих сценариях. На этот раз к ним добавляется элемент терапии: за 97 минут экранного времени зритель пройдет путь от полного непонимания Пэнси до глубочайшего сопереживания, которое становится необходимым для всех.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!