Рецензия и отзывы на фильм «Ведьмина доска»

В XVIII веке, во время охоты на ведьм, кровь молодой женщины по имени Нага Сот (Антония Деспла) впитывается в деревянную маятниковую доску, превращая её в проклятый артефакт. Спустя годы доска оказывается в музее Нового Орлеана. Однажды двое наемников по заказу таинственного богача Александра Бабтиста (Джейми Кэмпбелл Бауэр) похищают её из музея, но погибают, так и не доставив предмет заказчику. Доска случайно попадает к Эмили (Мэдисон Айзман) — бывшей наркозависимой, которая вместе с женихом Кристианом (Аарон Домингес) планирует открыть кафе во Французском квартале. Пока Бабтист ищет способ вернуть артефакт, Эмили начинает самостоятельно изучать уроки колдовства, и с каждой новой сессией героиня всё глубже погружается в мрачное наследие ведьмы Нага Сот.

В отличие от оригинала («Ведьмина доска», ремейк фильма 1986 года), где доска для спиритических сеансов выступала порталом в потустороннее, режиссёр Чак Рассел («Маска», третья часть «Кошмара на улице Вязов») решает расширить мифологию и перенести зрителя в XVII век. В его версии доска принадлежала ведьме, сожжённой на костре после того, как она пыталась сверхъестественным образом отомстить епископу-насильнику. Жители деревни поддержали Церковь, отвернувшись от целительницы, которая долгие годы помогала им исцелять болезни, тем самым способствуя рождению нового зла.

«Ведьмина доска» балансирует между несколькими уровнями одновременно: то это притча в духе фильма «Ведьма» Роберта Эггерса о том, как сообщество порождает страх и создаёт врага; то это поучительная история о языческих практиках (не случайно главного мученика зовут Кристиан, а фамилия загадочного Александра — Бабтист); то попытка развернуть фильм в сторону феминистского хоррора или размышлений о созависимости (для этого Рассел добавляет праздник летнего солнцестояния — явный намёк на Ари Астера). Даже темы, которые на первый взгляд касаются фемицида XVII века и французских охот на ведьм, вскоре уступают место новым, более амбициозным идеям фильма.

Обещающая локация — живописные улочки Нового Орлеана — так и не получает полноценного раскрытия и служит в основном оправданием для выбора Кристианом креольской кухни для его ресторана. Ресторационные изыски соседствуют с ведьмовскими ритуалами, тема наркотической зависимости Эмили переплетается с фантазиями о переселении душ, а религиозный фанатизм — с лёгкими детективными элементами. Множество сюжетных линий то и дело перебивают друг друга, не давая ни одной полностью раскрыться.

Эмили — сирота с туманным прошлым и опытом наркозависимости, её история угадывается с первых сцен. Кристиан — начинающий шеф-повар, постоянно теряющийся и не способный взять жизнь в свои руки. Брук (Мелани Джарнсон), бывшая возлюбленная Кристиана, выполняет роль «эксперта», объясняя зрителям историю артефакта. Лишь Александр, которого сыграл Джейми Кэмпбелл Бауэр, вносит в фильм напряжение: актёр, известный ролями загадочных антагонистов (Векна в «Очень странных делах», Кай в «Сумерках», молодой Геллерт Грин-де-Вальд в «Гарри Поттере»), вновь демонстрирует способность одним взглядом создавать ощущение угрозы.

Чак Расселл умеет удерживать внимание зрителя и эффектно работает с отдельными эпизодами: электрическая мясорубка, уносящая жизнь одного из героев в духе «Пункта назначения», кровавое открытие ресторана, погружение в тревожные сновидения наподобие «Кошмара на улице Вязов» — эти сцены получились достаточно яркими и напряжёнными. Однако «Ведьмина доска» перегружена идеями и распадается на отдельные фрагменты, которые не складываются в целостное повествование. Обилие отсылок создаёт эффект дежавю — зритель неизбежно ощущает, что видел подобное уже не раз.

В отличие от оригинала («Ведьмина доска», ремейк фильма 1986 года), где доска для спиритических сеансов выступала порталом в потустороннее, режиссёр Чак Рассел («Маска», третья часть «Кошмара на улице Вязов») решает расширить мифологию и перенести зрителя в XVII век. В его версии доска принадлежала ведьме, сожжённой на костре после того, как она пыталась сверхъестественным образом отомстить епископу-насильнику. Жители деревни поддержали Церковь, отвернувшись от целительницы, которая долгие годы помогала им исцелять болезни, тем самым способствуя рождению нового зла.

«Ведьмина доска» балансирует между несколькими уровнями одновременно: то это притча в духе фильма «Ведьма» Роберта Эггерса о том, как сообщество порождает страх и создаёт врага; то это поучительная история о языческих практиках (не случайно главного мученика зовут Кристиан, а фамилия загадочного Александра — Бабтист); то попытка развернуть фильм в сторону феминистского хоррора или размышлений о созависимости (для этого Рассел добавляет праздник летнего солнцестояния — явный намёк на Ари Астера). Даже темы, которые на первый взгляд касаются фемицида XVII века и французских охот на ведьм, вскоре уступают место новым, более амбициозным идеям фильма.

Обещающая локация — живописные улочки Нового Орлеана — так и не получает полноценного раскрытия и служит в основном оправданием для выбора Кристианом креольской кухни для его ресторана. Ресторационные изыски соседствуют с ведьмовскими ритуалами, тема наркотической зависимости Эмили переплетается с фантазиями о переселении душ, а религиозный фанатизм — с лёгкими детективными элементами. Множество сюжетных линий то и дело перебивают друг друга, не давая ни одной полностью раскрыться.

Эмили — сирота с туманным прошлым и опытом наркозависимости, её история угадывается с первых сцен. Кристиан — начинающий шеф-повар, постоянно теряющийся и не способный взять жизнь в свои руки. Брук (Мелани Джарнсон), бывшая возлюбленная Кристиана, выполняет роль «эксперта», объясняя зрителям историю артефакта. Лишь Александр, которого сыграл Джейми Кэмпбелл Бауэр, вносит в фильм напряжение: актёр, известный ролями загадочных антагонистов (Векна в «Очень странных делах», Кай в «Сумерках», молодой Геллерт Грин-де-Вальд в «Гарри Поттере»), вновь демонстрирует способность одним взглядом создавать ощущение угрозы.

Чак Расселл умеет удерживать внимание зрителя и эффектно работает с отдельными эпизодами: электрическая мясорубка, уносящая жизнь одного из героев в духе «Пункта назначения», кровавое открытие ресторана, погружение в тревожные сновидения наподобие «Кошмара на улице Вязов» — эти сцены получились достаточно яркими и напряжёнными. Однако «Ведьмина доска» перегружена идеями и распадается на отдельные фрагменты, которые не складываются в целостное повествование. Обилие отсылок создаёт эффект дежавю — зритель неизбежно ощущает, что видел подобное уже не раз.
Читайте также:

Краткий сюжет фильма «Невидимое» (2023)
В напряженном триллере два случайных человека вступают в контакт через неожиданный звонок и оказываются вовлечены в опасную игру на грани жизни и смерти. Сам, работающая на автозаправке в Таллахасси,

«Снова в деле» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
На платформе Netflix состоялась долгожданная премьера фильма «Снова в деле». Особенность этой картины в том, что она знаменует возвращение Кэмерон Диаз на экраны после длительного перерыва. До этого

«Мэйфейрские ведьмы» - 2 сезон: дата выхода новых серий
Роман Энн Райс, уже успешно перенесенный на экран, продолжает привлекать внимание зрителей. Недавно создатели сериала «Мэйфейрские ведьмы» объявили, когда ждать второй сезон, а также подвели итоги

Рецензия и отзывы на фильм «Клинер»
Во время роскошного мероприятия, организованного крупной корпорацией, на сцену выходят вооружённые экоактивисты. Они требуют от состоятельных людей публичных признаний в их преступлениях, снимая всё
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!