Рецензия на игру Prince of Persia The Lost Crown
В оригинальной игре Prince of Persia 1989 года молодой принц в белоснежном трико боролся со злым визирем, чтобы спасти принцессу, и у него было всего 60 минут на выполнение миссии. В версии 2024 года все перевернулось с ног на голову: принца, оказавшегося в беде, вытаскивает загадочный мужчина в откровенном наряде, словно из клуба «Голубая устрица». Этот герой с дредами, кожаной портупеей и двумя изогнутыми ятаганами представляется как Саргон.
Сюжет Prince of Persia The Lost Crown оказывается куда глубже, чем кажется на первый взгляд. В духе персидских интриг, персонажи сменяют роли: кто-то становится предателем, кто-то героем, а кто-то успевает побывать и принцем, и божеством — иногда живым, иногда мертвым. Центральная сцена разворачивается у священной горы Каф, где время завязывается в сложные узлы. Однако все эти сюжетные игры — лишь иллюзорный фокус, эффектный дым в глаза зрителю и украшение для грандиозного акробатического шоу.
После долгих экспериментов и нелегких путешествий в трехмерные просторы, The Lost Crown возвращает серию к ее двумерным истокам. Конечно, графика и модели созданы с использованием 3D-технологий, но главный акцент разработчики сделали на том, чтобы сохранить дух классического платформера. Иными словами, они грамотно переняли ключевые элементы легендарного творения Джордана Мехнера.
Главное, что выделяет новую Prince of Persia, — это изысканная плавность и гармоничность движений главного героя, которые делают каждую анимацию по-настоящему цельной. Именно этот уровень качества превращает платформер Ubisoft в сочное блюдо, выгодно отличающееся от безвкусных копий. Как и положено по традициям серии, герой владеет древнеперсидским искусством паркура, мастерски преодолевает смертельные ловушки, виртуозно орудует клинком, метко стреляет из лука и, кажется, способен закурить кальян прямо в прыжке.
Дизайнеры создали для столь искусного атлета мир, полностью соответствующий его уровню. Ландшафт священной горы Каф — это бесконечный лабиринт тематических коридоров, где каждая поверхность либо наклонена, либо скрывает опасную ловушку. На протяжении большей части игры неугомонный, словно на энергетиках, Саргон мчится по отвесным стенам, выделывает тройные сальто и ловко скачет по флагштокам, как обезьяна в джунглях.
Создатели The Lost Crown с завидным самообладанием удержались от соблазна добавить в практически аутентичный геймплей оригинала элементы современных игровых трендов. Здесь нет изматывающей полоски выносливости, характерной для souls-like, и каждая смерть не отправляет героя обратно к самому началу, как в rogue-lite. Однако назвать новую Prince of Persia простым и доступным приключением с атмосферой Astro Bot все же сложно.
Платформинг в The Lost Crown достаточно сложен, чтобы утомить ребенка и довести до слез даже опытного геймера. Многие локации, особенно те, что ведут к ценным ресурсам, требуют не только виртуозной ловкости, сравнимой с мастерством пианиста, но и хорошей работы мозга. Акробатические задачи зачастую не лежат на поверхности, поэтому их решение потребует не только точной координации движений, но и умения мыслить нестандартно.
На этом этапе новая Prince of Persia допускает досадный промах. Даже на консолях, где поддержка геймпадов реализована на уровне системы, отклик Саргона на команды игрока оставляет желать лучшего. Герой порой с заметной задержкой выполняет прыжки, а иногда и вовсе игнорирует попытки заставить его оттолкнуться от стены и продолжить движение. Это значительно усложняет акробатические секвенции, где одна ошибка отправляет игрока на начало участка, а несколько подряд — вынуждают совершать долгий путь от последнего чекпоинта.
Однообразные возвращения на уже пройденные локации со временем становятся главным недостатком геймплея The Lost Crown. Хотя игра оснащена современными удобствами — редактируемыми картами, подсказками от NPC и системой телепортов, — Саргону слишком часто приходится вновь преодолевать сложные и запутанные маршруты. Чтобы добраться до ранее недоступных зон или выполнить побочные задания, игроку приходится снова проходить старые уровни, переполненные ловушками и препятствиями в духе классических приключений из «Индианы Джонса».
Ролевые элементы и простые, но эффектные сражения частично сглаживают однообразие базового геймплея, которому уже исполнилось добрых три десятка лет. Вместо прежних 60 минут от начала до конца The Lost Crown предлагает масштабное приключение, растянутое на 20–30 часов качественного платформинга. Пока одни фанаты азартно подсчитывают, сколько принцев встретили за время прохождения, другие требуют от Ubisoft продолжения. На этот раз с плохим принцем, его тещей или хотя бы евнухом из дворцовой охраны?
Сюжет Prince of Persia The Lost Crown оказывается куда глубже, чем кажется на первый взгляд. В духе персидских интриг, персонажи сменяют роли: кто-то становится предателем, кто-то героем, а кто-то успевает побывать и принцем, и божеством — иногда живым, иногда мертвым. Центральная сцена разворачивается у священной горы Каф, где время завязывается в сложные узлы. Однако все эти сюжетные игры — лишь иллюзорный фокус, эффектный дым в глаза зрителю и украшение для грандиозного акробатического шоу.
После долгих экспериментов и нелегких путешествий в трехмерные просторы, The Lost Crown возвращает серию к ее двумерным истокам. Конечно, графика и модели созданы с использованием 3D-технологий, но главный акцент разработчики сделали на том, чтобы сохранить дух классического платформера. Иными словами, они грамотно переняли ключевые элементы легендарного творения Джордана Мехнера.
Главное, что выделяет новую Prince of Persia, — это изысканная плавность и гармоничность движений главного героя, которые делают каждую анимацию по-настоящему цельной. Именно этот уровень качества превращает платформер Ubisoft в сочное блюдо, выгодно отличающееся от безвкусных копий. Как и положено по традициям серии, герой владеет древнеперсидским искусством паркура, мастерски преодолевает смертельные ловушки, виртуозно орудует клинком, метко стреляет из лука и, кажется, способен закурить кальян прямо в прыжке.
Дизайнеры создали для столь искусного атлета мир, полностью соответствующий его уровню. Ландшафт священной горы Каф — это бесконечный лабиринт тематических коридоров, где каждая поверхность либо наклонена, либо скрывает опасную ловушку. На протяжении большей части игры неугомонный, словно на энергетиках, Саргон мчится по отвесным стенам, выделывает тройные сальто и ловко скачет по флагштокам, как обезьяна в джунглях.
Создатели The Lost Crown с завидным самообладанием удержались от соблазна добавить в практически аутентичный геймплей оригинала элементы современных игровых трендов. Здесь нет изматывающей полоски выносливости, характерной для souls-like, и каждая смерть не отправляет героя обратно к самому началу, как в rogue-lite. Однако назвать новую Prince of Persia простым и доступным приключением с атмосферой Astro Bot все же сложно.
Платформинг в The Lost Crown достаточно сложен, чтобы утомить ребенка и довести до слез даже опытного геймера. Многие локации, особенно те, что ведут к ценным ресурсам, требуют не только виртуозной ловкости, сравнимой с мастерством пианиста, но и хорошей работы мозга. Акробатические задачи зачастую не лежат на поверхности, поэтому их решение потребует не только точной координации движений, но и умения мыслить нестандартно.
На этом этапе новая Prince of Persia допускает досадный промах. Даже на консолях, где поддержка геймпадов реализована на уровне системы, отклик Саргона на команды игрока оставляет желать лучшего. Герой порой с заметной задержкой выполняет прыжки, а иногда и вовсе игнорирует попытки заставить его оттолкнуться от стены и продолжить движение. Это значительно усложняет акробатические секвенции, где одна ошибка отправляет игрока на начало участка, а несколько подряд — вынуждают совершать долгий путь от последнего чекпоинта.
Однообразные возвращения на уже пройденные локации со временем становятся главным недостатком геймплея The Lost Crown. Хотя игра оснащена современными удобствами — редактируемыми картами, подсказками от NPC и системой телепортов, — Саргону слишком часто приходится вновь преодолевать сложные и запутанные маршруты. Чтобы добраться до ранее недоступных зон или выполнить побочные задания, игроку приходится снова проходить старые уровни, переполненные ловушками и препятствиями в духе классических приключений из «Индианы Джонса».
Ролевые элементы и простые, но эффектные сражения частично сглаживают однообразие базового геймплея, которому уже исполнилось добрых три десятка лет. Вместо прежних 60 минут от начала до конца The Lost Crown предлагает масштабное приключение, растянутое на 20–30 часов качественного платформинга. Пока одни фанаты азартно подсчитывают, сколько принцев встретили за время прохождения, другие требуют от Ubisoft продолжения. На этот раз с плохим принцем, его тещей или хотя бы евнухом из дворцовой охраны?
Читайте также:
Рецензия на игру S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
S.T.A.L.K.E.R. 2 — это один из самых долгожданных и противоречивых проектов в истории видеоигр. О его создании стало известно еще в 2010 году, когда был анонсирован сиквел культовой серии. Однако два
Рецензия на игру Dragon Age: The Veilguard
Каждый новый выпуск легендарной ролевой франшизы Dragon Age неизменно сопровождается громким скандалом. И вот, с выходом последней части, поклонники предыдущей игры (Inquisition отпраздновала
Есть ли в фильме «Миссия: Красный» (2024) сцена после титров?
Фильм «Миссия: Красный» может стать стартом новой франшизы с участием Дуэйна Джонсона и Криса Эванса. Одним из главных вопросов остается, появится ли в картине сцена после титров, намекающая на
Рецензия на фильм «Перевозчик душ»
В конце осени кинотеатры, как мировые, так и российские, традиционно насыщены фильмами ужасов — от удачных до проходных. Среди новинок — «Улыбка 2», «Еретик», «Хищные земли», «Замри», «Астрал.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!