Рецензия на сериал «Купцы и дети»
Москва, 1910 год. В доме Федора Намолина (Михаил Пореченков), купца второй гильдии (которым, кстати, разрешалось заниматься речным торговым промыслом!), царит радость: из-за границы возвращается его дорогой сын Костик (Павел Табаков), завершивший учебу! Но по прибытии выясняется, что радость была преждевременной. Тот самый примерный мальчик, которого все любили, не только обзавёлся женой (Дарья Балабанова) и вторым мужем (в смысле, второй муж у его жены, но они живут все вместе — это вот вам Европа виновата!), но и стал социалистом, активным сторонником революционных идей и ярым противником власти. Он даже перешёл на французский! Так что теперь они с отцом, приверженцем старых традиций, — явные антагонисты. Костик оказывается в смятении, разрываясь между семейными узами и своей стремящейся к протесту душой, а отец не может смириться с его новым образом, хотя и пытается восстановить отношения.
Этот необычный сериал, похоже, содержит несколько (возможно, случайных) метафорических приколов, которые стоит рассмотреть отдельно. Например, Ксения Кутепова во второй раз после «Молодого человека» исполнила роль матери героя Павла Табакова — а тот, в свою очередь, вновь воплощает образ беспечного юноши, который всё ещё переживает период подросткового протестного поведения. Поиск скрытых смыслов в сериале чаще всего происходит из-за чувства безысходности, а не настоящего интереса к содержанию — скорее, чтобы хоть как-то отвлечься от откровенно неудачных моментов и сомнительного вкуса, которыми пропитаны «Купцы и дети». Сериал пытается соединить несоединимое: с одной стороны, здесь встречаются отголоски литературных классиков, от заимствованного у Тургенева названия до «говорящих» фамилий (второго мужа жены Костика зовут Настоящев, что, конечно, наводит на мысль, что отцу следовало бы быть Прошловым). С другой — можно заметить приемы, заимствованные из комедий ТНТ, включая «рыбные гэги» (помните, мы писали, что Намолин — купец второй гильдии?): «Если еще раз назовешь меня “папочкой”, я тебя осетрам накормлю!» К счастью, не язями.
Сериал Сергея Осипьяна («Портрет незнакомца»), в котором он сам также принимал участие как сценарист, имеет любопытную идею на старте: отношения между отцом и сыном, принадлежащими к разным социальным слоям в России, за несколько лет до начала войны и революции. Это могло бы стать основой для масштабной исторической драмы на несколько сезонов в стиле Серджио Леоне. Оформление шоу — костюмы и декорации — выглядит вполне достойно для псевдоисторической комедии. Есть даже забавный элемент — редкие, но заметные титры, стилизованные (хотя и не очень убедительно) под немое кино: «Веселье было въ самом разгарѣ». Однако ценность этих вставок теряется по двум причинам: во-первых, они не несут никакой смысловой нагрузки, а во-вторых, их, вопреки традиции, озвучивают. Причем озвучивает их Сергей Бурунов, что делает отсылки к прошлому абсолютно лишними. Кто-то может задать вопрос: зачем так делать? Ответ прост: чтобы вы точно не пропустили смысла
«Купцы и дети», несмотря на кажущееся дорогое оформление (хотя на самом деле сериал довольно камерный и не столь затратный), нацелен на зрителей, которые будут смотреть его без особого внимания. Даже при беглом взгляде становится очевидно, что шоу снято через явно патриархальный взгляд: например, глава семьи без зазрения совести изменяет супруге, но переживает, что сын перестал посещать церковь. Основу юмора составляют шутки о разлагающейся Европе и протестующих детях. У «Купцов и детей», к сожалению, нет даже мемного потенциала, как у «Гудбай» с того же ТНТ. Это просто очередная неудачная комедия, которая утверждает, как хорошо жить в России, есть раков, воспитывать детей и не возмущаться против воли властей. Пора бы уже прекратить эти разговоры о высоких вещах — нам не хватает действительно хороших комедий на телевидении.
Этот необычный сериал, похоже, содержит несколько (возможно, случайных) метафорических приколов, которые стоит рассмотреть отдельно. Например, Ксения Кутепова во второй раз после «Молодого человека» исполнила роль матери героя Павла Табакова — а тот, в свою очередь, вновь воплощает образ беспечного юноши, который всё ещё переживает период подросткового протестного поведения. Поиск скрытых смыслов в сериале чаще всего происходит из-за чувства безысходности, а не настоящего интереса к содержанию — скорее, чтобы хоть как-то отвлечься от откровенно неудачных моментов и сомнительного вкуса, которыми пропитаны «Купцы и дети». Сериал пытается соединить несоединимое: с одной стороны, здесь встречаются отголоски литературных классиков, от заимствованного у Тургенева названия до «говорящих» фамилий (второго мужа жены Костика зовут Настоящев, что, конечно, наводит на мысль, что отцу следовало бы быть Прошловым). С другой — можно заметить приемы, заимствованные из комедий ТНТ, включая «рыбные гэги» (помните, мы писали, что Намолин — купец второй гильдии?): «Если еще раз назовешь меня “папочкой”, я тебя осетрам накормлю!» К счастью, не язями.
Сериал Сергея Осипьяна («Портрет незнакомца»), в котором он сам также принимал участие как сценарист, имеет любопытную идею на старте: отношения между отцом и сыном, принадлежащими к разным социальным слоям в России, за несколько лет до начала войны и революции. Это могло бы стать основой для масштабной исторической драмы на несколько сезонов в стиле Серджио Леоне. Оформление шоу — костюмы и декорации — выглядит вполне достойно для псевдоисторической комедии. Есть даже забавный элемент — редкие, но заметные титры, стилизованные (хотя и не очень убедительно) под немое кино: «Веселье было въ самом разгарѣ». Однако ценность этих вставок теряется по двум причинам: во-первых, они не несут никакой смысловой нагрузки, а во-вторых, их, вопреки традиции, озвучивают. Причем озвучивает их Сергей Бурунов, что делает отсылки к прошлому абсолютно лишними. Кто-то может задать вопрос: зачем так делать? Ответ прост: чтобы вы точно не пропустили смысла
«Купцы и дети», несмотря на кажущееся дорогое оформление (хотя на самом деле сериал довольно камерный и не столь затратный), нацелен на зрителей, которые будут смотреть его без особого внимания. Даже при беглом взгляде становится очевидно, что шоу снято через явно патриархальный взгляд: например, глава семьи без зазрения совести изменяет супруге, но переживает, что сын перестал посещать церковь. Основу юмора составляют шутки о разлагающейся Европе и протестующих детях. У «Купцов и детей», к сожалению, нет даже мемного потенциала, как у «Гудбай» с того же ТНТ. Это просто очередная неудачная комедия, которая утверждает, как хорошо жить в России, есть раков, воспитывать детей и не возмущаться против воли властей. Пора бы уже прекратить эти разговоры о высоких вещах — нам не хватает действительно хороших комедий на телевидении.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Агния»
Ученица Юрия Арабова и Павла Лунгина, Павла Стратулат, вполне могла бы создать что-то, пропитанное духом русского фольклора и национальных традиций. В своей первой полнометражной работе она
«Улыбка» (2022) - объяснение концовки и смысл фильма
Финал фильма «Улыбка» оставляет глубокий след и добавляет к общей картине фильма мрачный символизм травмы. История доктора Роуз Коттер показана через призму борьбы с внутренними демонами, которые
Рецензия на сериал «За красивым фасадом»
Три года назад в Лос-Анджелесе трагически погиб молодой Джейкоб Морган (Уайатт Обри). Его родители, Лидия (Лиза Кудроу) и Пол (Рэй Романо), переживают глубокую утрату: мать больше не играет на
«За гранью прощания» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
Японская драма от Netflix «За гранью прощания» представляет собой восьмисерийный проект, который погружает зрителя в атмосферу эстетики и размышлений о надежде, ценности момента и умении жить
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!