Рецензия на сериал «О женщинах и Асурах»
В 1979 году за ужином собираются четыре сестры: вдова и преподаватель икебаны Цунако (Риэ Миядзава), домохозяйка и мать двоих детей Макико (Матико Оно), библиотекарь Такико (Ю Аои) и официантка Сакико (Судзу Хиросэ). Такико становится известно, что их 70-летний отец (Дзюн Кунимура) имеет любовницу. Девушка делится этой информацией с сестрами, и они решают скрыть правду от матери (Кэйко Мацудзака). Однако эта семейная тайна начинает сказываться на жизни каждой из них.
Проект Netflix стал новой экранизацией произведения Кунико Мукоды: ранее, в 1973 году, история уже была адаптирована в виде мини-сериала, а в 2003-м появился полнометражный фильм. Однако основное внимание к шоу привлекло не столько имя автора оригинала, сколько участие режиссера Хирокадзу Корээды. Он давно заслужил статус одного из ведущих японских кинематографистов, получив "Золотую пальмовую ветвь" и номинацию на "Оскар" за фильм «Магазинные воришки». В последние годы Корээда активно расширяет свою творческую палитру, создавая не только фестивальные фильмы, но и сериалы, которые прекрасно подойдут тем, кто интересуется японской культурой. В 2023 году на Netflix вышла его медитативная драма «Маканай: Готовим для дома майко», посвященная теме кулинарии, традиций и дружбы. А в сериале «О женщинах и Асурах» он вновь обращается к своей любимой теме — семейным отношениям, раскрывая как их силу, так и уязвимость.
С первых сцен Корээда создает ощущение погружения в жизнь большой семьи. Реакции сестер на известие об измене отца раскрывают их характеры: Такико испытывает злость и обиду, а старшая Цунако смотрит на ситуацию более спокойно — впоследствии становится известно, что у нее самой роман с начальником. Тайна отца подталкивает женщин к размышлениям о семейных ролях, лжи и доле матери, которой приходится сохранять видимость идеального брака. Решение скрыть правду продиктовано не только желанием защитить мать от потрясения, но и духом эпохи: в консервативной Японии 1970-х мужчины зачастую оставались безнаказанными, тогда как женщинам отводилась роль покорных хранительниц домашнего очага. Однако дух феминизма постепенно начинает проникать в сознание героинь, заставляя задуматься, стоит ли молчать и терпеть предательство.
Корээда с тонкостью и вниманием к деталям изображает семейный уклад сестер: они собираются в доме родителей, перебирают вещи из прошлого, делятся секретами и звонят друг другу при любом удобном случае. Медленный темп повествования может показаться утомительным, но именно он позволяет глубже понять героинь, проследить за их внутренними изменениями и открыть многогранность их характеров. Сериал начинается как история о семейной тайне, но вскоре превращается в глубокую драму о семейных отношениях. Для Корээды важнее показать мелочи жизни и создать эмоциональную привязанность зрителей к персонажам, чем удерживать интригу.
На протяжении семи серий режиссер поднимает темы последствий родительских поступков, сложностей в отношениях сестер и боли, вызванной изменами. В центре повествования — женский гнев, копившийся годами и скрытый за привычной молчаливой покорностью. Образно это передано в заставке сериала: сестры сдерживают раздражение, но в какой-то момент теряют контроль, выпуская накопившуюся злость.
Среди масштабных проектов Netflix этот сериал, вероятно, останется малозаметным, но это настоящая находка для ценителей японской драмы. Хотя его сложно назвать обязательным к просмотру для широкой аудитории, знакомство с Цунако, Макико, Такико и Сакико подарит особенное удовольствие. Совместные обеды и ужины сестер, их искренние разговоры о жизни и браке создают атмосферу, в которой зритель может почувствовать тепло семейных отношений. Главное — не смотреть сериал на пустой желудок!
Проект Netflix стал новой экранизацией произведения Кунико Мукоды: ранее, в 1973 году, история уже была адаптирована в виде мини-сериала, а в 2003-м появился полнометражный фильм. Однако основное внимание к шоу привлекло не столько имя автора оригинала, сколько участие режиссера Хирокадзу Корээды. Он давно заслужил статус одного из ведущих японских кинематографистов, получив "Золотую пальмовую ветвь" и номинацию на "Оскар" за фильм «Магазинные воришки». В последние годы Корээда активно расширяет свою творческую палитру, создавая не только фестивальные фильмы, но и сериалы, которые прекрасно подойдут тем, кто интересуется японской культурой. В 2023 году на Netflix вышла его медитативная драма «Маканай: Готовим для дома майко», посвященная теме кулинарии, традиций и дружбы. А в сериале «О женщинах и Асурах» он вновь обращается к своей любимой теме — семейным отношениям, раскрывая как их силу, так и уязвимость.
С первых сцен Корээда создает ощущение погружения в жизнь большой семьи. Реакции сестер на известие об измене отца раскрывают их характеры: Такико испытывает злость и обиду, а старшая Цунако смотрит на ситуацию более спокойно — впоследствии становится известно, что у нее самой роман с начальником. Тайна отца подталкивает женщин к размышлениям о семейных ролях, лжи и доле матери, которой приходится сохранять видимость идеального брака. Решение скрыть правду продиктовано не только желанием защитить мать от потрясения, но и духом эпохи: в консервативной Японии 1970-х мужчины зачастую оставались безнаказанными, тогда как женщинам отводилась роль покорных хранительниц домашнего очага. Однако дух феминизма постепенно начинает проникать в сознание героинь, заставляя задуматься, стоит ли молчать и терпеть предательство.
Корээда с тонкостью и вниманием к деталям изображает семейный уклад сестер: они собираются в доме родителей, перебирают вещи из прошлого, делятся секретами и звонят друг другу при любом удобном случае. Медленный темп повествования может показаться утомительным, но именно он позволяет глубже понять героинь, проследить за их внутренними изменениями и открыть многогранность их характеров. Сериал начинается как история о семейной тайне, но вскоре превращается в глубокую драму о семейных отношениях. Для Корээды важнее показать мелочи жизни и создать эмоциональную привязанность зрителей к персонажам, чем удерживать интригу.
На протяжении семи серий режиссер поднимает темы последствий родительских поступков, сложностей в отношениях сестер и боли, вызванной изменами. В центре повествования — женский гнев, копившийся годами и скрытый за привычной молчаливой покорностью. Образно это передано в заставке сериала: сестры сдерживают раздражение, но в какой-то момент теряют контроль, выпуская накопившуюся злость.
Среди масштабных проектов Netflix этот сериал, вероятно, останется малозаметным, но это настоящая находка для ценителей японской драмы. Хотя его сложно назвать обязательным к просмотру для широкой аудитории, знакомство с Цунако, Макико, Такико и Сакико подарит особенное удовольствие. Совместные обеды и ужины сестер, их искренние разговоры о жизни и браке создают атмосферу, в которой зритель может почувствовать тепло семейных отношений. Главное — не смотреть сериал на пустой желудок!
Читайте также:
Рецензия на фильм «Злая: Сказка о ведьме Запада»
«Дин-дон, ведьма умерла!» — такими словами ознаменовался праздник в стране Оз, вызванный гибелью Злой ведьмы Востока, под тяжестью дома которой и погибла эта злая колдунья. Теперь Дороти Гейл из
Рецензия на сериал «13 клиническая. Начало»
В 1976 году, когда в Советском Союзе уже давно царил застой, Леонид Ильич Брежнев (Игорь Миркурбанов) решает встретиться с демоном. Конечно, власть отрицает существование сверхъестественных сил.
Рецензия на фильм «Дикий алмаз»
Под конец года в российский прокат традиционно выходит как камерное, так и масштабное фестивальное кино. Французская дебютная драма Агат Ридингер «Дикий алмаз» умещается в обе категории. Весной этого
Рецензия на сериал «Ничего не говори»
В начале 2000-х годов Долорес Прайс (Максин Пик) беседует с интервьюером (Шеймус О’Хара), делясь под запись воспоминаниями о своей бурной юности. По условиям проекта «Белфаст», интервью будет
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!