Рецензия и отзывы на фильм «Чёрный телефон 2»

Мы заметили, что «Чёрный телефон», как оригинальный фильм, так и рассказ Джо Хилла, на котором он основан, строится вокруг продуманной и одновременно изящной идеи, которая на первый взгляд может показаться ограниченной. Это тщательно выстроенная история о призраках, объединяющая элементы напряжённого survival horror с, казалось бы, заранее определённым финалом. Возникает естественный вопрос: как на основе этого сделать продолжение? Именно над этим размышляли режиссёр и соавтор Скотт Дерриксон и сценарист С. Роберт Каргилл, приступая к работе над «Чёрным телефоном 2».

Признаемся, мы подошли к мировой премьере фильма на фестивале Fantastic Fest с долей скепсиса. Мы никогда не сомневались в мастерстве Дерриксона и Каргилла — в конце концов, именно они подарили нам «Синистер» — но было интересно увидеть, сможет ли сиквел передать ту же мощную эмоциональную отдачу, что и оригинальный, столь интимный и захватывающий фильм. К моменту окончания титров мы уже стали поклонниками картины — хотя по причинам, которых не ожидали. «Чёрный телефон 2» впечатляет масштабом, пугающей атмосферой и визуальными эффектами, которые стали одними из самых запоминающихся в этом году, умудряясь превзойти предшественника по многим аспектам. Не потому, что стремится его переплюнуть, а потому что смело идёт своим путём.
Действие сиквела разворачивается через несколько лет после событий первого фильма. Финн (Мэйсон Темз) и его младшая сестра Гвен (Мадлен Макгроу) снова оказываются втянутыми в сверхъестественную тайну, которая кажется ещё более загадочной. Финн, всё ещё пытающийся справиться с травмами после встречи с Хватателем (Итан Хоук), проводит дни в школьных драках и старается игнорировать пережитое. Но когда Гвен начинает видеть новые пророческие сны, связанные с христианским лагерем в горах, она убеждает брата присоединиться к расследованию. Добравшись до места посреди снежной бури, они обнаруживают, что призрачные телефонные линии выходят далеко за пределы подвалов, где скрываются убийцы детей, и что звонки из потустороннего мира могут обернуться чем-то гораздо более опасным.

Перенос событий из пригородов Денвера в горы среди снежной метели — с единственным дружелюбным директором лагеря (Демиан Бешир) и парой менее приветливых взрослых, сопровождающих Финна и Гвен, — становится одним из ключевых элементов, определяющих успех сиквела. С визуальной точки зрения это сразу создаёт ощущение отличия: вместо ржавых бетонных стен первого фильма перед зрителем открываются почти апокалиптические снежные пейзажи и загадочное озеро, скрытое под слоем льда. Такое намеренное изменение окружения даёт Дерриксону возможность мастерски работать с контрастом крови на снегу, одновременно влияя на общую атмосферу и тематику картины.
Если первый «Чёрный телефон» был исследованием горя, борьбы с внутренними и внешними демонами и монстрами, питающимися нашей слабостью, то «Чёрный телефон 2» сосредоточен на чувстве вины выживших, тяжести обладания знаниями и ответственности тех, кто остался живым, перед умершими. Финн и Гвен, измученные пережитым, но стремящиеся двигаться вперёд, вновь сталкиваются с вызовами и долгами, которые необходимо исполнить. Сценарий Дерриксона и Каргилла, умный и амбициозный, раскрывает эти темы с особой деликатностью, мастерски работая с эмоциональными последствиями событий первой части. Мэйсон Темз и Мадлен Макгроу демонстрируют глубокую эмоциональную игру, а особенно Макгроу, которая вновь затмевает своим исполнением экран, справляясь с более сложными задачами сиквела.

Эмоциональная глубина фильма, возможно, стала даже более тонкой, чем в оригинале, при этом масштаб сиквела ощутимо расширился. Это стало возможным благодаря отсутствию готового продолжения — у Джо Хилла не было заранее написанного рассказа для фильма, что дало Каргиллу и Дерриксону свободу для творчества. Их работа сохраняет интимность оригинала и одновременно не отходит от концептуальной сути истории, которая делает её уникальной. Если первый «Чёрный телефон» задавал вопрос о том, что произойдёт, если обесточенная телефонная линия сможет удерживать голоса умерших рядом, то сиквел исследует, что случится, если эта сила распространится на большее пространство, больше времени, больше историй. Иногда диалоги могут растягиваться, создавая паузы для развития сюжета, но как только появляются призраки, зрителя полностью поглощает происходящее.
Несмотря на серьёзную тематику — травму, горе, вину и страх — «Чёрный телефон 2» также невероятно увлекателен для просмотра. Расширенный масштаб, продуманные сцены насилия и тонкий юмор делают его динамичным и захватывающим. Дерриксон сохраняет способность создавать напряжение и держать зрителя в напряжении, но теперь фильм становится более игривым, и это удаётся идеально. Картина одновременно пугает и развлекает, превращаясь в эпическое хоррор-приключение с множеством монстров, увлекательным сюжетом и заснеженным финалом.

Вот почему мы советуем идти в кино на «Чёрный телефон 2» в октябре. Это именно тот ужастик, который лучше всего смотреть в шумной аудитории с попкорном, где каждый момент можно переживать вместе с другими зрителями.

Признаемся, мы подошли к мировой премьере фильма на фестивале Fantastic Fest с долей скепсиса. Мы никогда не сомневались в мастерстве Дерриксона и Каргилла — в конце концов, именно они подарили нам «Синистер» — но было интересно увидеть, сможет ли сиквел передать ту же мощную эмоциональную отдачу, что и оригинальный, столь интимный и захватывающий фильм. К моменту окончания титров мы уже стали поклонниками картины — хотя по причинам, которых не ожидали. «Чёрный телефон 2» впечатляет масштабом, пугающей атмосферой и визуальными эффектами, которые стали одними из самых запоминающихся в этом году, умудряясь превзойти предшественника по многим аспектам. Не потому, что стремится его переплюнуть, а потому что смело идёт своим путём.
Действие сиквела разворачивается через несколько лет после событий первого фильма. Финн (Мэйсон Темз) и его младшая сестра Гвен (Мадлен Макгроу) снова оказываются втянутыми в сверхъестественную тайну, которая кажется ещё более загадочной. Финн, всё ещё пытающийся справиться с травмами после встречи с Хватателем (Итан Хоук), проводит дни в школьных драках и старается игнорировать пережитое. Но когда Гвен начинает видеть новые пророческие сны, связанные с христианским лагерем в горах, она убеждает брата присоединиться к расследованию. Добравшись до места посреди снежной бури, они обнаруживают, что призрачные телефонные линии выходят далеко за пределы подвалов, где скрываются убийцы детей, и что звонки из потустороннего мира могут обернуться чем-то гораздо более опасным.

Перенос событий из пригородов Денвера в горы среди снежной метели — с единственным дружелюбным директором лагеря (Демиан Бешир) и парой менее приветливых взрослых, сопровождающих Финна и Гвен, — становится одним из ключевых элементов, определяющих успех сиквела. С визуальной точки зрения это сразу создаёт ощущение отличия: вместо ржавых бетонных стен первого фильма перед зрителем открываются почти апокалиптические снежные пейзажи и загадочное озеро, скрытое под слоем льда. Такое намеренное изменение окружения даёт Дерриксону возможность мастерски работать с контрастом крови на снегу, одновременно влияя на общую атмосферу и тематику картины.
Если первый «Чёрный телефон» был исследованием горя, борьбы с внутренними и внешними демонами и монстрами, питающимися нашей слабостью, то «Чёрный телефон 2» сосредоточен на чувстве вины выживших, тяжести обладания знаниями и ответственности тех, кто остался живым, перед умершими. Финн и Гвен, измученные пережитым, но стремящиеся двигаться вперёд, вновь сталкиваются с вызовами и долгами, которые необходимо исполнить. Сценарий Дерриксона и Каргилла, умный и амбициозный, раскрывает эти темы с особой деликатностью, мастерски работая с эмоциональными последствиями событий первой части. Мэйсон Темз и Мадлен Макгроу демонстрируют глубокую эмоциональную игру, а особенно Макгроу, которая вновь затмевает своим исполнением экран, справляясь с более сложными задачами сиквела.

Эмоциональная глубина фильма, возможно, стала даже более тонкой, чем в оригинале, при этом масштаб сиквела ощутимо расширился. Это стало возможным благодаря отсутствию готового продолжения — у Джо Хилла не было заранее написанного рассказа для фильма, что дало Каргиллу и Дерриксону свободу для творчества. Их работа сохраняет интимность оригинала и одновременно не отходит от концептуальной сути истории, которая делает её уникальной. Если первый «Чёрный телефон» задавал вопрос о том, что произойдёт, если обесточенная телефонная линия сможет удерживать голоса умерших рядом, то сиквел исследует, что случится, если эта сила распространится на большее пространство, больше времени, больше историй. Иногда диалоги могут растягиваться, создавая паузы для развития сюжета, но как только появляются призраки, зрителя полностью поглощает происходящее.
Несмотря на серьёзную тематику — травму, горе, вину и страх — «Чёрный телефон 2» также невероятно увлекателен для просмотра. Расширенный масштаб, продуманные сцены насилия и тонкий юмор делают его динамичным и захватывающим. Дерриксон сохраняет способность создавать напряжение и держать зрителя в напряжении, но теперь фильм становится более игривым, и это удаётся идеально. Картина одновременно пугает и развлекает, превращаясь в эпическое хоррор-приключение с множеством монстров, увлекательным сюжетом и заснеженным финалом.

Вот почему мы советуем идти в кино на «Чёрный телефон 2» в октябре. Это именно тот ужастик, который лучше всего смотреть в шумной аудитории с попкорном, где каждый момент можно переживать вместе с другими зрителями.
Читайте также:

«Чёрный телефон 2» (2025) - дата выхода фильма
Осенью 2025 года в прокат выйдет продолжение хоррора «Черный телефон», снятого по одноименному рассказу Джо Хилла, сына известного американского писателя Стивена Кинга. В этой статье собраны все

Рецензия и отзывы на фильм «Чёрный телефон»
Сын Стивена Кинга, Джо Хилл, давно заработал собственное имя в литературной среде и мире экранизаций, не полагаясь на известность отца. Несмотря на то, что он остался духовным продолжателем традиций

Рецензия и отзывы на фильм «Ущелье»
TV+ под названием «Ущелье» представляет собой оптимистичный взгляд на взаимодействие Запада и Востока, одновременно напоминающий о мощной, хотя и редкой, силе любви. Режиссёр картины, Скотт Дерриксон

Краткий сюжет фильма «Чёрный телефон» (2021)
Кажется, что куда ни взгляни, всё вокруг пропитано духом ретро. Атмосфера 70-х и 80-х ощущается во всём — в еде, музыке, моде и автомобилях. Однако главным источником интереса к прошлым десятилетиям
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!