Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия и отзывы на фильм «Горыныч»

Рецензия и отзывы на фильм «Горыныч»

24 окт 2025, 15:56
Рецензии на фильмы
13
0
Рецензия и отзывы на фильм «Горыныч»
Жаловаться на избыток сказочной тематики в российском кино стало почти банальностью. Пора перестать оставаться на стадии «отрицания» и хотя бы перейти к «торгу» — выбор сказки для просмотра все еще есть. В конце октября одновременно выходят два семейных фэнтези: для детей, окончивших начальную школу, подойдет новая экранизация советского радиоспектакля «Алиса в Стране чудес», а самых маленьких зрителей вместе с родителями приглашает в волшебный мир, созданный на основе русских народных мотивов, фильм «Горыныч».


Сколько раз «магглы» оказывались в сказочных мирах! Так, подводник Лёха (Александр Петров) погружается на глубоководном аппарате и внезапно оказывается в некоем княжестве. Его правитель — вынужденный ипохондрик (Сергей Маковецкий). Боярин и советник князя Парамон Дундук (Алексей Филимонов) вместе с доктором Жюлем (Сергей Епишев) каждый раз находят у него новые болезни, и постельный режим становится нормой. Дочь князя Маруся (Виктория Агалакова) скептически относится к методам лечения, отвергает сватовство Парамона и надеется на помощь чужестранца Лёхи, который постепенно осваивается с местными обычаями, помогает молочнику избавиться от икоты и восхваляет Нахимовское училище. А дракон при этом… После выхода из скорлупы озорная рептилия большую часть времени скрывается в сундуке, стараясь не попадаться на глаза простым людям, и лишь изредка устраивает небольшие шалости.


Вопрос «Где же Горыныч?» возникает примерно каждые семь минут экранного времени: несмотря на то, что дракон получился обаятельным и явно нравится маленьким зрителям, его экранное присутствие кажется недостаточным. Лёха сталкивается с ряжеными дядьками — не только с не самым приятным боярином, который явно унаследовал черты Джафара («Аладдин»), но и с правителем соседнего княжества, бароном Рудольфом (Дмитрий Куличков), и его помощниками (Данила Рассомахин, Дмитрий Быковский-Ромашов и другие). Освоение местного этикета строится на тех же принципах, что и в «Последнем богатыре»: шутки о картах, суши и ипотеке, попытки привыкнуть к необычному быту, ностальгия по привычной цивилизации и многое другое.


Визуальный ряд фильма не впечатляет масштабом фэнтези — скорее «Горыныч» напоминает советские телевизионные сказки вроде «Буратино» или «Про Красную Шапочку»: костюмы и декорации больше похожи на бутафорию. При этом фильм лишён очарования классической сказки: современный микс фольклора и поп-культуры не может похвастаться ни одной действительно запоминающейся музыкальной сценой. К слову, немного раскрывая карты, назвать «Горыныча» полноценным мюзиклом нельзя, но несколько песенно-танцевальных эпизодов в нём всё же есть — один из них сопровождается даже «живым» аккомпанементом курьеров службы доставки.


Эти условности — картонные мечи и кольчуга из папье-маше — частично оправданы возрастным рейтингом: перед зрителями детская сказка. И хотя юная аудитория, вероятно, простит наивность декораций, череда не всегда удачных шуток заставляет скучать по дракончику. Горыныч действительно получился милым и забавным, а гэги вроде того, как маленький чешуйчатый герой жует уголь, — самые удачные моменты фильма. К сожалению, сценарий не предлагает эмоциональной линии вроде отношений Мандалорца и Грогу, где солдат открывает в себе призвание быть защитником и наставником. В «Горыныче» Лёха в основном заботится о драконе — укладывает его спать, ищет еду, а затем отправляется бродить по лесам с Марусей или лечить князя. Хотя Петров с энтузиазмом взаимодействует с CGI-драконом, экранного времени для развития настоящей связи между человеком и чудищем почти нет, поэтому сопереживать Лёхе и его решениям не удаётся.


На данный момент «Алиса» и «Горыныч» демонстрируют почти идентичные результаты старта проката и выполняют роль разогрева перед праздничным новогодним сезоном: 1 января на экраны выйдут продолжения «Чебурашки», «Буратино» и «Простоквашино». Попытки завоевать детскую аудиторию смотрятся не слишком убедительно — дело не в бюджете, а в повторяемости приёмов и нежелании удивлять. Пространство лёгкого эскапизма постепенно превращается в болото предсказуемости.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!