Рецензия и отзывы на фильм «Грабитель с крыши»

Режиссёр Дерек Сиенфрэнс всегда выделялся особым тоном в своих фильмах, балансируя между открытой драмой и глубокой верой в силу любви. После серии проектов, отличавшихся трагичностью и психологической откровенностью — от инди-драмы «Валентинка» до голливудского «Места под соснами» и пандемического сериала «Я знаю, что это правда» — Сиенфрэнс решил попробовать более лёгкий материал. Фильм «Грабитель с крыши», основанный на реальных событиях, предлагает зрителям сопереживать новому, задокументированному «Робин Гуду». Визуально картина напоминает фильмы нулевых, но ностальгия здесь искусственно наслоена и реализована явно «трюковыми» методами, созвучными действиям главного героя — профессионального вора.

Бывший армейский офицер запаса Джеффри Манчестер (Ченнинг Татум) мечтает обеспечить комфортную жизнь своей семье, особенно дочери. В конце 1990-х он решает начать серию ограблений ресторанов McDonald’s. Получив 45 лет тюрьмы, Манчестер планирует побег и вскоре реализует его. В 2004 году, скрываясь от полиции, он несколько месяцев живёт в магазине игрушек Toys ‘R Us в Шарлотте, Северная Каролина. Там он обустраивает личное пространство, отключает камеры наблюдения и постепенно налаживает быт. Вскоре герой берёт псевдоним Джон Зорн и создаёт «новую семью» с матерью-одиночкой Ли (Кирстен Данст), сотрудницей магазина.

Сиенфрэнс начинает повествование динамично, в середине фильма ловит творческий кураж, но вскоре энергия истории начинает иссякать. Манчестер последовательно выполняет все необходимые для выживания действия: обустраивает временное жилище, следит за личной гигиеной, питается конфетами, чем вскоре заработал кариес. Знакомство с Ли происходит в период ожидания поддельного паспорта. Он располагает к себе её и дочерей, щедро даря подарки, украденные в магазине, а зрителям — вызывает симпатию, хотя не всегда успешно. Основная сложность фильма заключается в том, что режиссёр не углубляется в психологию героя: Манчестер — человек с военным прошлым, пытающийся адаптироваться к обществу, но сталкивающийся с неудачами. Вместо нейтрального взгляда Сиенфрэнс будто сам увлекается очарованием героя, его харизмой и набором сначала забавных, а затем откровенно манипулятивных ситуаций. Такое почти восторженное отношение делает фильм утомительным, а длинный хронометраж лишь усиливает ощущение затянутости. До кульминации, происходящей на Рождество, смотреть картину местами непросто, несмотря на обилие украденных подарков и декоративные приёмы Сиенфрэнса.

Главной сильной стороной фильма остаётся игра актёров. Ченнинг Татум с начала 2010-х, начиная с выхода «Супер Майка», постоянно стремился доказать собственную артистическую значимость и зрителям, и себе. После множества попыток и одной несостоявшейся оскаровской номинации за второстепенную роль в «Охотнике на лис» (2014) кажется, что ему это удалось. Пластичность Татума — как физическая, так и эмоциональная — часто завораживает и становится ярким ориентиром картины. В год, когда зарубежные СМИ с энтузиазмом обсуждают наградные перспективы Дуэйна Джонсона за «Крушащую машину», Татум смело ломает стереотипы и привлекает внимание к своей работе. Выпускник «Шага вперёд» активно раскрывает потенциал сценария, добавляет фильму эмоциональности и обаяния, а дуэт с убедительной и моментально притягивающей Данст только усиливает эффект.

Не менее впечатляет и второстепенный состав, полный узнаваемых лиц: подельников Манчестера сыграли Лакит Стэнфилд и Джуно Темпл, токсичного руководителя магазина — Питер Динклэйдж («Игра престолов»), жизнерадостных членов религиозной общины, принимающих Джона в свои ряды, — Бен Мендельсон («Звёздные войны») и Узо Адуба («Оранжевый — хит сезона»). Однако Сиенфрэнс почти не использует их потенциал, ограничиваясь стандартными репликами и формальными функциями, скорее создавая видимость наполненности кастом. Зато ветеранам актёрского мастерства, таким как Лили Коллиас в роли своенравной дочери Ли, удаётся блистать. После блестящей работы в «Хорошенькой» предложения для Коллиас постепенно увеличиваются, что даёт повод для оптимизма.

Для тех, кто ищет в фильме мораль и утешение, «Грабитель с крыши» предлагает размышления о одиночестве, важности признания ошибок, исправлении поступков и сближении близких по духу людей. Но при более внимательном взгляде становится очевидно: за душевным тоном Татума, редкими удачными шутками и динамичной первой половиной скрывается желание угодить аудитории любой ценой. Этот подход делает особенно заметной ценность предыдущих работ Сиенфрэнса, которые чаще отличались пессимистичным взглядом, целеустремлённостью и отсутствием «подслащивания» событий.

Бывший армейский офицер запаса Джеффри Манчестер (Ченнинг Татум) мечтает обеспечить комфортную жизнь своей семье, особенно дочери. В конце 1990-х он решает начать серию ограблений ресторанов McDonald’s. Получив 45 лет тюрьмы, Манчестер планирует побег и вскоре реализует его. В 2004 году, скрываясь от полиции, он несколько месяцев живёт в магазине игрушек Toys ‘R Us в Шарлотте, Северная Каролина. Там он обустраивает личное пространство, отключает камеры наблюдения и постепенно налаживает быт. Вскоре герой берёт псевдоним Джон Зорн и создаёт «новую семью» с матерью-одиночкой Ли (Кирстен Данст), сотрудницей магазина.

Сиенфрэнс начинает повествование динамично, в середине фильма ловит творческий кураж, но вскоре энергия истории начинает иссякать. Манчестер последовательно выполняет все необходимые для выживания действия: обустраивает временное жилище, следит за личной гигиеной, питается конфетами, чем вскоре заработал кариес. Знакомство с Ли происходит в период ожидания поддельного паспорта. Он располагает к себе её и дочерей, щедро даря подарки, украденные в магазине, а зрителям — вызывает симпатию, хотя не всегда успешно. Основная сложность фильма заключается в том, что режиссёр не углубляется в психологию героя: Манчестер — человек с военным прошлым, пытающийся адаптироваться к обществу, но сталкивающийся с неудачами. Вместо нейтрального взгляда Сиенфрэнс будто сам увлекается очарованием героя, его харизмой и набором сначала забавных, а затем откровенно манипулятивных ситуаций. Такое почти восторженное отношение делает фильм утомительным, а длинный хронометраж лишь усиливает ощущение затянутости. До кульминации, происходящей на Рождество, смотреть картину местами непросто, несмотря на обилие украденных подарков и декоративные приёмы Сиенфрэнса.

Главной сильной стороной фильма остаётся игра актёров. Ченнинг Татум с начала 2010-х, начиная с выхода «Супер Майка», постоянно стремился доказать собственную артистическую значимость и зрителям, и себе. После множества попыток и одной несостоявшейся оскаровской номинации за второстепенную роль в «Охотнике на лис» (2014) кажется, что ему это удалось. Пластичность Татума — как физическая, так и эмоциональная — часто завораживает и становится ярким ориентиром картины. В год, когда зарубежные СМИ с энтузиазмом обсуждают наградные перспективы Дуэйна Джонсона за «Крушащую машину», Татум смело ломает стереотипы и привлекает внимание к своей работе. Выпускник «Шага вперёд» активно раскрывает потенциал сценария, добавляет фильму эмоциональности и обаяния, а дуэт с убедительной и моментально притягивающей Данст только усиливает эффект.

Не менее впечатляет и второстепенный состав, полный узнаваемых лиц: подельников Манчестера сыграли Лакит Стэнфилд и Джуно Темпл, токсичного руководителя магазина — Питер Динклэйдж («Игра престолов»), жизнерадостных членов религиозной общины, принимающих Джона в свои ряды, — Бен Мендельсон («Звёздные войны») и Узо Адуба («Оранжевый — хит сезона»). Однако Сиенфрэнс почти не использует их потенциал, ограничиваясь стандартными репликами и формальными функциями, скорее создавая видимость наполненности кастом. Зато ветеранам актёрского мастерства, таким как Лили Коллиас в роли своенравной дочери Ли, удаётся блистать. После блестящей работы в «Хорошенькой» предложения для Коллиас постепенно увеличиваются, что даёт повод для оптимизма.

Для тех, кто ищет в фильме мораль и утешение, «Грабитель с крыши» предлагает размышления о одиночестве, важности признания ошибок, исправлении поступков и сближении близких по духу людей. Но при более внимательном взгляде становится очевидно: за душевным тоном Татума, редкими удачными шутками и динамичной первой половиной скрывается желание угодить аудитории любой ценой. Этот подход делает особенно заметной ценность предыдущих работ Сиенфрэнса, которые чаще отличались пессимистичным взглядом, целеустремлённостью и отсутствием «подслащивания» событий.
Читайте также:

Лучшие новинки кино в октябре 2025, которые уже можно смотреть онлайн
Неделя в мире кино подарила зрителям сразу несколько громких премьер, которые уже доступны для онлайн-просмотра. От ожидаемого возвращения Шейна Блэка после семилетнего перерыва до криминальной

Рецензия и отзывы на фильм «Ганди молчал по субботам»
В определенный момент вокруг фильма «Ганди молчал по субботам», снятого по пьесе Анастасии Букреевой, начали складываться почти легенды среди критиков: производство оказалось настолько непростым, что

Рецензия и отзывы на фильм «Грязные ангелы»
Когда боевики ИГИЛ* (*организация признана террористической и запрещена в РФ) похищают дочерей сотрудников американского посольства в Пакистане и переправляют их в Афганистан, США запускают секретную

«Робин Гуд» - 1 сезон: дата выхода новых серий
«Робин Гуд» — это современная адаптация легендарных историй о знаменитом предводителе лесных разбойников, который забирал богатства у могущественных и раздавал их нуждающимся в средневековой Англии.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!