Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия и отзывы на фильм «Кристи»

Рецензия и отзывы на фильм «Кристи»

17 ноя 2025, 22:49
Рецензии на фильмы
6
0
Рецензия и отзывы на фильм «Кристи»
Для звезды «Эйфории» Сидни Суини 2024 год сложился удачно: она громко заявила о себе в прокате с романтической комедией «Кто угодно, кроме тебя» и одновременно отметилась в нишевом инди-проекте «Реалити». Однако вскоре последовал резкий поворот — по инициативе актрисы или её команды — на путь рекламных кампаний, который постепенно начал подрывать её карьеру. Сначала Суини согласилась рекламировать мыло с «водой из своей ванны» — решение, которое выглядело не только несоразмерным её статусу, но и вызвало обвинения в антифеминизме. Затем последовал ещё более скандальный шаг: актриса стала лицом рекламной кампании джинсов, слоган которой открыто намекал на генетическое превосходство. Игнорируя поток критики, Суини окончательно оттолкнула часть либеральных поклонников, но неожиданно получила одобрение президента и консервативной аудитории США. Проблема лишь в том, что эта группа зрителей редко ходит в кинотеатры и в поддержке женщин замечена не была.


После этого у актрисы начался период неудач — один провал сменял другой: инди-фильм «Американа» остался практически незамеченным зрителями, «Эден» Рона Ховарда с трудом нашёл дистрибьютора и был раскритикован, а недавно вышедший байопик «Кристи» о боксёре показал такие скромные сборы (16-й худший старт за историю фильмов на 2000+ экранах), что следующая крупная роль для Суини выглядит возможной лишь чудом или после смены команды.

В фильме «Кристи» Сидни Суини играет начинающую боксёров из Западной Вирджинии, которая на полгода уезжает во Флориду, чтобы тренироваться с опытным наставником Джимом (Бен Фостер в заметно странной парике). Изначально Джим не хотел брать на себя роль наставника, но вскоре увидел потенциал Кристи и взялся за её карьеру. Несмотря на разницу в возрасте, их отношения постепенно переходят из профессиональных в романтические: Джим становится её бойфрендом, затем мужем, менеджером и контролёром. Он обещает ей крупные достижения, включая доступ к известному промоутеру Дон Кингу, но желаемого успеха долго приходится ждать.


Спустя несколько лет Дон Кинг сам выходит на контакт и подписывает контракт с Кристи. Джим использует этот шанс в своих целях: усиливает контроль над каждым аспектом её жизни, пытается выжать максимум денег, загоняет её в изнурительные тренировки и прибегает к «ускоряющим» веществам. Всё это продолжается до её первого серьёзного поражения и решительного ухода от тирана, который к этому времени уже угрожал убить её, если она осмелится уйти.

История Кристи Мартин по-настоящему впечатляет и заслуживает большого экрана: она стала одной из первых женщин в профессиональном боксе, дважды удостоена места в Зале славы и первой женщиной на обложке Sports Illustrated. Но главный бой Кристи выиграла не на ринге — она пережила двадцать лет насилия, четыре ножевых ранения и выстрел в упор, довела своего мужа до тюрьмы и, наконец, обрела собственную идентичность. Её жизнь и так вдохновляет — здесь даже не нужна драматичная музыка, чтобы ощутить силу её духа. К сожалению, удачная история сама по себе не гарантирует удачного фильма.


Фильм сталкивается с множеством проблем, помимо нестабильного имиджа Сидни Суини: от сомнительных париков до поверхностного «википедийного» сценария, который пытались оживить громкой музыкой каждые десять минут, призванной вызывать сочувствие. Главные персонажи лишены глубины: Джим показан абсолютным негодяем, полностью лишённым той нарциссической харизмы, которая обычно удерживает людей в абьюзивных отношениях годами. Исполнение Бена Фостера кажется ограниченным набором странных гримас и неподвижности.

Кристи же предстает как однообразная идеальная жертва: без знания реальной истории спортсменки трудно понять, откуда она берёт силы и стойкость. Сидни не успела полностью перевоплотиться для роли байопика — актрисе ощущается тесно в чужой шкуре. Даже с карими линзами, южным акцентом и набором веса, трансформация не убедительна — зритель постоянно видит на экране Сидни Суини в парике. Единственными, кто смотрится органично в этом костюмированном повествовании, стали Кэти О’Брайан, сыгравшая соперницу Кристи, и Чад Л. Колман в роли Дона Кинга.


Чёрно-белые персонажи лишают историю нюансов, превращая фильм в фарс — в случае с «Кристи» это двухчасовой фарс… с забавными париками. Высокопарные диалоги и манипулятивная музыка создают впечатление затянувшейся социальной рекламы или даже поджанра христианского кино. «Кристи» в итоге выглядит необязательным фильмом: он не развлекает, не предлагает новых идей и не вызывает сильных эмоций (разве что у тех, кого раздражает слишком драматическая музыка). Всё производит впечатление неудачной кампании в разгар наградного сезона, призванной подтолкнуть Суини в высшую лигу актёров. Даже без скандальных рекламных кампаний «Кристи» вряд ли смогла бы поднять актрису до уровня А-листа.

Возможно, когда Голливуд устанет от собственной мании величия и привычки переписывать женские истории о пережитом насилии через призму мужских сценаристов, Кристи получит новый фильм — более искренний и эмпатичный. Потому что настоящее искусство сильнее любых заголовков и сомнительных пиар-ходов: магнетизм истории не разрушит ни один скандал.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!