Рецензия и отзывы на игру Mafia: The Old Country

Студия Hangar 13 снова погружает игроков в мир организованной преступности — это уже третья попытка. Всё началось с Mafia III, которая получила смешанные отзывы, затем разработчики выпустили ремейк первой части, а в 2025 году представили приквел всей серии — Mafia: The Old Country. Если предыдущие игры разворачивались в США, то новая часть возвращает нас к истокам — на Сицилию, где зародилась итальянская мафия. Давайте посмотрим, что получилось у студии на этот раз.

Энцо Фавара вырос как карузу — мальчик, добывающий серу в шахтах, и почти не надеялся на светлое будущее. С детства отец фактически продал его в рабство, но вместе с другом Гаэтано Энцо сумел накопить немного денег, на которые планировал отправиться в Америку. Планы рушатся: в последний момент их отправляют на поиски опоздавших работников, и это оборачивается трагедией — из-за утечки газа погибает Гаэтано. Энцо пытается отомстить начальнику Дамиано Бастони, но ранит его лишь частично и вынужден скрываться. Судьба приводит его на земли дона Бернардо Торриси, который в то время находился в напряжённых отношениях с владельцем шахты, доном Руггеро Бастони. Этот случай становится началом новой жизни Фавары — суровой, опасной и едва ли счастливой. В мире преступности иначе быть не может.

Серия Mafia всегда была несколько разрозненной. Игра переходила от одного разработчика к другому и время от времени меняла форму, но центральная тема оставалась прежней: криминальная жизнь с итальянскими корнями. Для разнообразия авторы в основном экспериментируют с эпохами. Первая часть происходила в 1930-е годы, вторая — в основном в 1940-е, третья сосредоточилась на 1968 году. Персонажи разных частей нередко пересекались, создавая ощущение единого мира, несмотря на различие локаций. Логично, что новая игра продолжает эту традицию и вместо кардинальных изменений переносит игроков в самое начало — на Сицилию, откуда мафия позже перебралась в Америку.

Путь Энцо во многом повторяет судьбы других героев франшизы: он начинает с самых низов и постепенно поднимается по криминальной иерархии, чаще всего устраняя врагов дона Торриси. В отличие от третьей части, с которой Hangar 13 стартовала, новая игра по сути линейна: за пределами сюжетных миссий практически нечего делать. Это соответствует духу серии: даже первая Mafia, предоставляя игрокам целый город для исследования, не стремилась насыщать его множеством побочных активностей. Разработчики The Old Country прямо предупреждали, что открытый мир здесь стоит воспринимать лишь как декорацию для сюжетных событий. Вне основной линии заняться почти нечем — разве что собирать коллекционные предметы или заглядывать в несколько магазинов, куда игрока всё равно отправит история. Те, кто рассчитывал на «итальянскую GTA», могут быть разочарованы, но, по сути, игра никогда не позиционировалась как подобная.

Геймплей The Old Country придерживается привычной схемы и во многом напоминает ремейк 2020 года. Игрокам предстоит перемещаться между ключевыми точками, выполнять определённые задания и следить за развитием сюжета на протяжении 14 глав. Основная часть миссий сводится к боям разной интенсивности: Энцо часто сталкивается с десятками противников в перестрелках, которые, однако, сложно назвать особенно захватывающими. Формула «прятайся за укрытием и стреляй по наступающим врагам» уже давно не ощущается свежей и сегодня скорее воспринимается как устаревший подход. Единственным интересным моментом является постепенное улучшение навыков героя: в начале игры прицел Энцо неточен, выстрелы часто промахиваются, но с развитием персонажа меткость растёт, и к концу стрельба становится заметно удобнее и быстрее.

Одним из заметных нововведений стали дуэли на ножах, характерные для мафии того времени. Это отдельный элемент геймплея с собственными правилами: Энцо может наносить различные удары, уворачиваться и парировать атаки противника, что создаёт эффект своего рода кровавого танца. Кроме того, игрок может выбрать, с каким ножом герой будет вступать в бой. В магазинах доступно более десяти видов клинков трёх типов — стилеты, сканатури и расолу, каждый со своими особенностями. Например, стилеты прочнее и дольше остаются острыми, а сканатури можно использовать как метательное оружие вне дуэлей. Хотя выбор не меняет кардинально ощущения от игры, он добавляет интересную деталь, особенно для любителей настройки и разнообразия.

Еще одной новинкой стали лошади. Сицилия в The Old Country в основном представлена сельской и дикой местностью, а автомобили того времени были редкостью, поэтому использование скакуна нередко оказывается более удобным. Управление конем отличается от езды на машине, однако назвать это революционным решением нельзя.

В целом The Old Country ощущается как игра из прошлого — и это не в лучшем смысле. Большинство игровых механик, применённых здесь, устарели и перестали быть актуальными. Подобным образом вторит и сюжет, который кажется знакомым и предсказуемым: Энцо, преследуемый противниками из враждебной группировки, находит новое «семейное» окружение, напоминая путь Томми Анджело из первой Mafia. Он сталкивается с тем же выбором между семьей и «семьей», личной привязанностью и верностью дону. Даже гонки ограничиваются стандартными соревнованиями на авто и более необычными на лошадях. Финал истории также не радует счастливым концом — хотя обстоятельства отличаются от предыдущих частей. Сюжет оказывается весьма предсказуемым: большинство ключевых событий становится очевидным уже через несколько часов, а твист с «предательством» почти не способен удивить. Интересно, что если Mafia III критиковали в основном за геймплей, сюжет там считали одним из сильнейших в серии.

Тем не менее назвать The Old Country скучной было бы несправедливо. Несмотря на предсказуемость истории, она подается достаточно увлекательно благодаря живым диалогам и хорошей подаче. «Пустой» открытый мир компенсируется вниманием к деталям, связанным с основным сюжетом: многочисленные опциональные диалоги с второстепенными и фоновыми персонажами создают ощущение жизни в мире игры. На локациях интересно находиться, хотя сам процесс прохождения не всегда впечатляет, а сюжетные события не держат в напряжении. Получить удовольствие от игры можно, но сможет ли это полностью компенсировать её слабые стороны — вопрос, который каждый решает для себя сам.

Энцо Фавара вырос как карузу — мальчик, добывающий серу в шахтах, и почти не надеялся на светлое будущее. С детства отец фактически продал его в рабство, но вместе с другом Гаэтано Энцо сумел накопить немного денег, на которые планировал отправиться в Америку. Планы рушатся: в последний момент их отправляют на поиски опоздавших работников, и это оборачивается трагедией — из-за утечки газа погибает Гаэтано. Энцо пытается отомстить начальнику Дамиано Бастони, но ранит его лишь частично и вынужден скрываться. Судьба приводит его на земли дона Бернардо Торриси, который в то время находился в напряжённых отношениях с владельцем шахты, доном Руггеро Бастони. Этот случай становится началом новой жизни Фавары — суровой, опасной и едва ли счастливой. В мире преступности иначе быть не может.

Серия Mafia всегда была несколько разрозненной. Игра переходила от одного разработчика к другому и время от времени меняла форму, но центральная тема оставалась прежней: криминальная жизнь с итальянскими корнями. Для разнообразия авторы в основном экспериментируют с эпохами. Первая часть происходила в 1930-е годы, вторая — в основном в 1940-е, третья сосредоточилась на 1968 году. Персонажи разных частей нередко пересекались, создавая ощущение единого мира, несмотря на различие локаций. Логично, что новая игра продолжает эту традицию и вместо кардинальных изменений переносит игроков в самое начало — на Сицилию, откуда мафия позже перебралась в Америку.

Путь Энцо во многом повторяет судьбы других героев франшизы: он начинает с самых низов и постепенно поднимается по криминальной иерархии, чаще всего устраняя врагов дона Торриси. В отличие от третьей части, с которой Hangar 13 стартовала, новая игра по сути линейна: за пределами сюжетных миссий практически нечего делать. Это соответствует духу серии: даже первая Mafia, предоставляя игрокам целый город для исследования, не стремилась насыщать его множеством побочных активностей. Разработчики The Old Country прямо предупреждали, что открытый мир здесь стоит воспринимать лишь как декорацию для сюжетных событий. Вне основной линии заняться почти нечем — разве что собирать коллекционные предметы или заглядывать в несколько магазинов, куда игрока всё равно отправит история. Те, кто рассчитывал на «итальянскую GTA», могут быть разочарованы, но, по сути, игра никогда не позиционировалась как подобная.

Геймплей The Old Country придерживается привычной схемы и во многом напоминает ремейк 2020 года. Игрокам предстоит перемещаться между ключевыми точками, выполнять определённые задания и следить за развитием сюжета на протяжении 14 глав. Основная часть миссий сводится к боям разной интенсивности: Энцо часто сталкивается с десятками противников в перестрелках, которые, однако, сложно назвать особенно захватывающими. Формула «прятайся за укрытием и стреляй по наступающим врагам» уже давно не ощущается свежей и сегодня скорее воспринимается как устаревший подход. Единственным интересным моментом является постепенное улучшение навыков героя: в начале игры прицел Энцо неточен, выстрелы часто промахиваются, но с развитием персонажа меткость растёт, и к концу стрельба становится заметно удобнее и быстрее.

Одним из заметных нововведений стали дуэли на ножах, характерные для мафии того времени. Это отдельный элемент геймплея с собственными правилами: Энцо может наносить различные удары, уворачиваться и парировать атаки противника, что создаёт эффект своего рода кровавого танца. Кроме того, игрок может выбрать, с каким ножом герой будет вступать в бой. В магазинах доступно более десяти видов клинков трёх типов — стилеты, сканатури и расолу, каждый со своими особенностями. Например, стилеты прочнее и дольше остаются острыми, а сканатури можно использовать как метательное оружие вне дуэлей. Хотя выбор не меняет кардинально ощущения от игры, он добавляет интересную деталь, особенно для любителей настройки и разнообразия.

Еще одной новинкой стали лошади. Сицилия в The Old Country в основном представлена сельской и дикой местностью, а автомобили того времени были редкостью, поэтому использование скакуна нередко оказывается более удобным. Управление конем отличается от езды на машине, однако назвать это революционным решением нельзя.

В целом The Old Country ощущается как игра из прошлого — и это не в лучшем смысле. Большинство игровых механик, применённых здесь, устарели и перестали быть актуальными. Подобным образом вторит и сюжет, который кажется знакомым и предсказуемым: Энцо, преследуемый противниками из враждебной группировки, находит новое «семейное» окружение, напоминая путь Томми Анджело из первой Mafia. Он сталкивается с тем же выбором между семьей и «семьей», личной привязанностью и верностью дону. Даже гонки ограничиваются стандартными соревнованиями на авто и более необычными на лошадях. Финал истории также не радует счастливым концом — хотя обстоятельства отличаются от предыдущих частей. Сюжет оказывается весьма предсказуемым: большинство ключевых событий становится очевидным уже через несколько часов, а твист с «предательством» почти не способен удивить. Интересно, что если Mafia III критиковали в основном за геймплей, сюжет там считали одним из сильнейших в серии.

Тем не менее назвать The Old Country скучной было бы несправедливо. Несмотря на предсказуемость истории, она подается достаточно увлекательно благодаря живым диалогам и хорошей подаче. «Пустой» открытый мир компенсируется вниманием к деталям, связанным с основным сюжетом: многочисленные опциональные диалоги с второстепенными и фоновыми персонажами создают ощущение жизни в мире игры. На локациях интересно находиться, хотя сам процесс прохождения не всегда впечатляет, а сюжетные события не держат в напряжении. Получить удовольствие от игры можно, но сможет ли это полностью компенсировать её слабые стороны — вопрос, который каждый решает для себя сам.
Читайте также:

Рецензия и отзывы на игру Dragon Quest III HD-2D Remake
Под звуки классической струнной музыки первоклассник получает напоминание: его отец погиб в вулкане, сварившись заживо. Но это не беда! Ведь в семье существует добрая традиция — сыграть свою

Рецензия и отзывы на игру Assassin’s Creed Mirage
Вдохновленная успехом телевизионного спин-оффа о Локи от Marvel, компания Ubisoft решила попробовать повторить этот опыт в мире видеоигр. Assassin’s Creed Mirage рассказывает историю, в которой

Рецензия и отзывы на игру Dynasty Warriors: Origins
Dynasty Warriors: Origins — это история о том, как молодой человек, страдающий от амнезии и обладающий андрогинными чертами, встретил в лесу легендарного генерала Гуань Юя. Вместе они в одиночку

10 лучших игр 2024 года по версии GeekPlanet.ru
Вот и завершился ещё один год. Как он прошёл для игровой индустрии? В целом, скорее положительно. Прорывных релизов не было, но и откровенных неудач (например, Concord) избежать не удалось. Тем не
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!