Рецензия и отзывы на сериал «Москва слезам не верит. Все только начинается»

Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» стал символом советской эпохи. Несмотря на полученный «Оскар», на протяжении почти пятидесяти лет он оставался уникальным явлением, почти не тронутым современным российским кинопроизводством, которое сосредоточено на бесконечных ремейках проверенных временем комедий («Служебный роман. Наше время», «Кавказская пленница!», «Иван Васильевич меняет профессию», «Небриллиантовая рука»). Причём персонажи, когда-то считавшиеся образцами, давно утратили свою актуальность: Гога — он же Гоша, он же Жора в исполнении Алексея Баталова — больше не символизирует мужской идеал, а Катя (Вера Алентова), Людмила (Ирина Муравьева) и Антонина (Раиса Рязанова), посвятившие жизни «большой советской мечте», сегодня уже не отражают современных реалий. Фильм «Москва слезам не верит» пересматривали с оглядкой на эпоху, и зрителей это устраивало. Тем не менее, даже несмотря на все награды, творение Меньшова требует переосмысления — оно не выдержало испытание временем. Новая версия от Жоры Крыжовникова («Горько!», «Слово пацана») и Ольги Долматовской («Лед 2») скорее поддерживает устаревшие стереотипы, чем ломает их, как это было необходимо современному ремейку.

События свободного ремейка происходят в начале нулевых. Главными героинями вновь становятся три подруги из провинции, которые переезжают в огромную Москву. Мечтательная Ксюша (Тина Стойилкович) — мать-одиночка, пытающаяся уйти от мужа-тирана в поисках настоящей любви. Энергичная и бесцеремонная Маша (Мария Камова, блогерка Маш Милаш) готова жертвовать всем ради внимания и материальной выгоды. Трудолюбивая Оля (Анастасия Талызина) поступает в медицинский университет с надеждой построить карьеру хирурга. Как и полагается жанру, жизнь девушек полна трудностей и промахов, но временами им удаётся поймать мимолётное счастье.

Спустя два десятилетия героини изменились: они перестали быть близкими подругами, но продолжали сталкиваться с разочарованиями. Ксюша пытается выбраться из несчастливого брака, Маша разводится, а Оля так и не вышла замуж, став любовницей преподавателя-хирурга (Андрей Бурковский). Тем не менее в будущем появляется проблеск надежды — в лице Гоши (Антон Васильев), чей взгляд на жизнь построен на песнях Владимира Высоцкого и традиционной мужской доминанте.

Сюжет новой версии «Москва слезам не верит» построен на сценарии Валентина Черных («Дважды солгавшая»), который изначально лег в основу фильма Меньшова. Однако, в отличие от классического режиссера, дуэт Крыжовникова и его супруги Долматовской не погружается в эпоху, а лишь воспроизводит ее отдельные элементы: от неудачного для героинь кастинга на «Фабрику звёзд» до дешевого гамбургера за двенадцать рублей, камео стилиста Сергея Зверева и появления рыжего «Иванушки» Андрея Григорьева-Аполлонова. Образ Москвы как города, восстановившегося после «лихих» 90-х, в сериале почти отсутствует, сюжет выглядит обрывистым, локации фрагментарны, а персонажи — лишь тени знакомых прототипов из оригинального фильма. Но и здесь есть детали: самоуверенный мажор Влад (Иван Янковский), новый вариант рокового Рудольфа (Юрий Васильев), не оставляет Ксюшу наедине с разбитыми мечтами; Оля, заменившая Антонину, так и не находит семейного счастья; а сосед, прописанный под Сергея Гурина (Андрей Максимов), оказывается не хоккеистом, а интровертом и фанатом Толкиена.

Сценарные огрехи частично компенсируются жанром мюзикла — ведь новая «Москва слезам не верит» — это не только комедия о жизни в столице, но и попытка романтизировать эпоху через музыку. Однако ни каверы на песни группы «Браво», ни кадры с отсылками к «Льду», даже при аккуратной постановке и достойном уровне съемки, не вызывают ощущения той ностальгии по времени, когда на пике популярности были кнопочные телефоны Nokia и джинсы с низкой талией.

Тем не менее, самая большая проблема сериала заключается не в этом. Крыжовников не использует опыт взаимодействия с морально устаревшим материалом для глубокой переработки или переоценки социальных ценностей: в оригинале главной целью женщины было удачное замужество, и новая версия лишь поверхностно переносит этот контекст в эпоху нулевых. Сериал повторяет старые этические ориентиры, используя нулевые как фон, но не как инструмент для осмысления или критики общественных установок.

События свободного ремейка происходят в начале нулевых. Главными героинями вновь становятся три подруги из провинции, которые переезжают в огромную Москву. Мечтательная Ксюша (Тина Стойилкович) — мать-одиночка, пытающаяся уйти от мужа-тирана в поисках настоящей любви. Энергичная и бесцеремонная Маша (Мария Камова, блогерка Маш Милаш) готова жертвовать всем ради внимания и материальной выгоды. Трудолюбивая Оля (Анастасия Талызина) поступает в медицинский университет с надеждой построить карьеру хирурга. Как и полагается жанру, жизнь девушек полна трудностей и промахов, но временами им удаётся поймать мимолётное счастье.

Спустя два десятилетия героини изменились: они перестали быть близкими подругами, но продолжали сталкиваться с разочарованиями. Ксюша пытается выбраться из несчастливого брака, Маша разводится, а Оля так и не вышла замуж, став любовницей преподавателя-хирурга (Андрей Бурковский). Тем не менее в будущем появляется проблеск надежды — в лице Гоши (Антон Васильев), чей взгляд на жизнь построен на песнях Владимира Высоцкого и традиционной мужской доминанте.

Сюжет новой версии «Москва слезам не верит» построен на сценарии Валентина Черных («Дважды солгавшая»), который изначально лег в основу фильма Меньшова. Однако, в отличие от классического режиссера, дуэт Крыжовникова и его супруги Долматовской не погружается в эпоху, а лишь воспроизводит ее отдельные элементы: от неудачного для героинь кастинга на «Фабрику звёзд» до дешевого гамбургера за двенадцать рублей, камео стилиста Сергея Зверева и появления рыжего «Иванушки» Андрея Григорьева-Аполлонова. Образ Москвы как города, восстановившегося после «лихих» 90-х, в сериале почти отсутствует, сюжет выглядит обрывистым, локации фрагментарны, а персонажи — лишь тени знакомых прототипов из оригинального фильма. Но и здесь есть детали: самоуверенный мажор Влад (Иван Янковский), новый вариант рокового Рудольфа (Юрий Васильев), не оставляет Ксюшу наедине с разбитыми мечтами; Оля, заменившая Антонину, так и не находит семейного счастья; а сосед, прописанный под Сергея Гурина (Андрей Максимов), оказывается не хоккеистом, а интровертом и фанатом Толкиена.

Сценарные огрехи частично компенсируются жанром мюзикла — ведь новая «Москва слезам не верит» — это не только комедия о жизни в столице, но и попытка романтизировать эпоху через музыку. Однако ни каверы на песни группы «Браво», ни кадры с отсылками к «Льду», даже при аккуратной постановке и достойном уровне съемки, не вызывают ощущения той ностальгии по времени, когда на пике популярности были кнопочные телефоны Nokia и джинсы с низкой талией.

Тем не менее, самая большая проблема сериала заключается не в этом. Крыжовников не использует опыт взаимодействия с морально устаревшим материалом для глубокой переработки или переоценки социальных ценностей: в оригинале главной целью женщины было удачное замужество, и новая версия лишь поверхностно переносит этот контекст в эпоху нулевых. Сериал повторяет старые этические ориентиры, используя нулевые как фон, но не как инструмент для осмысления или критики общественных установок.
Читайте также:

Лучшие новинки кино в января 2025, которые уже можно смотреть онлайн
В этой статье мы расскажем о самых ярких фильмах, которые уже доступны для просмотра онлайн. В этом списке — мюзикл «Злая: Сказка о ведьме Запада», который захватил зрителей яркими номерами и

Рецензия и отзывы на фильм «Вниз»
Антон и Марина только что расписались в ЗАГСе и собираются провести медовый месяц на Мальдивах. Прежде чем вылететь, им нужно заехать в Москва-Сити, чтобы забрать подарок от отца Марины — крупную

Рецензия и отзывы на сериал «Купцы и дети»
Москва, 1910 год. В доме Федора Намолина (Михаил Пореченков), купца второй гильдии (которым, кстати, разрешалось заниматься речным торговым промыслом!), царит радость: из-за границы возвращается его

Рецензия и отзывы на фильм «Лотерея»
Не всем в жизни везёт. Новый проект режиссера Сони Карпуниной, «Лотерея» («Хочу замуж»), приглашает зрителей к компромиссу — поверить в себя, ведь только так можно добиться успеха. Однако не каждому
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!