Рецензия и отзывы на сериал «Олдскул»
Учительница строгой советской школы Мария Павловна Трифонова (Мария Аронова) устраивается работать в престижную школу «Фаворит», чтобы восстановить связь с внучкой Настей (Таисья Калинина), с которой не виделась несколько лет. Одновременно в школу на должность завуча приходит её дочь Наталья (Надежда Жарычева), которая не готова допустить, чтобы мать вновь обрела влияние в семье.

За идеей сериала стоят Алексей Ляпичев, шоураннер Станислав Гунько, а также сценаристы «Олдскула» Андрей Дерьков и Анна Розина, известные по таким проектам, как «Физрук», «Ивановы-Ивановы» и другим популярным историям о столкновении старого и нового, традиций и современности. Поэтому неудивительно, что здесь авторы снова используют простой, но эффектный приём: знакомый многим образ строгой советской учительницы помещается в непривычные обстоятельства — ей приходится учиться мягкости, эмпатии и уважению личных границ. По сути, героиня Марии Ароновой мало чем отличается от персонажа Нагиева в «Физруке»: та же строгость, равнодушие и старомодность, а также чувство одиночества.

«Олдскул» в первую очередь рассказывает о конфликте поколений, причём сразу на трёх уровнях — бабушки, дочери и внучки. Авторам удаётся показать их внутренние переживания, страхи и мечты, связанные с наследием травм, однако обобщённый образ бумеров, миллениалов и зумеров проработан слабо, особенно в случае последних. Попытки отразить подростковую жизнь через шутки, пранки и рэп-баттлы порой выглядят устаревшими, напоминая анекдоты из 2010-х, хотя отдельные камео, например, рэпера Птахи, выглядят свежо и забавно.

Если не обращать внимания на карикатурное изображение школьников и просто принять, что сериал вряд ли раскрывает серьёзный конфликт взрослых и молодых, «Олдскул» превращается в приятную антистресс-комедию. По сути, это гибрид: с одной стороны, можно увидеть лёгкую пародию на «Офис» — псевдодокументальный стиль, постоянные взгляды героев в камеру, а директора (Павел Савинков) и завхоза (Игорь Хрипунов) легко ассоциируются с постсоветскими версиями Майкла Скотта и Двайта. С другой стороны, шоу — самостоятельный ситком с яркими персонажами: учитель английского, серб Боян (Дэниел Барнс), который неловко шутит на русском; экстравагантный поклонник Марии Павловны Леонид (Ефим Шифрин); увлечённый историк (Сергей Беляев), помешанный на реконструкциях — почти все персонажи вызывают смех просто своим появлением.

Очевидно, что «Олдскул» всё ещё находится в процессе поиска собственного лица и аудитории. Некоторые эпизоды повторяют уже избитые приёмы: кто-то пытается вызвать ревность у другого, придумывая любовный треугольник, или кто-то хочет пригласить кого-то на свидание, но события разворачиваются крайне неудачно. В целом, мелодраматическая линия сериала выглядит перегруженной и медленной. Зато зарисовки из школьной жизни получаются у авторов куда убедительнее. Например, эпизод о противном ученике, который постоянно пакостничает, или серия, посвящённая вспышке вшей. Даже отдельные решения, вроде камео рэпера Птахи, превращаются в забавные моменты: в одном из эпизодов его приглашают на День матери, но он всё время забывает слова и бормочет что-то невнятное, что вызывает смех.

Вероятно, главное достижение «Олдскула» — умение превращать стереотипные образы в живые и эмоционально убедительные персонажи. Строгая советская учительница Мария Павловна оказывается одинокой женщиной, которая не умеет, но очень хочет любить. Её дочь Наталья — не просто педантичная завуч, сортирующая скрепки по цвету, но и человек с внутренней неуверенностью и синдромом самозванца, во многом сформированным под влиянием воспитания матери. «Олдскул» словно ведёт зрителя в учительскую, позволяет заглянуть под стол и услышать откровенные разговоры педагогов о том, что их тревожит. Не имеет значения, что действие происходит в частной школе — в каждом взрослом скрыт ребёнок: амбициозный, обиженный, застенчивый или дерзкий. Главная мысль, которую сериал доносит до бабушек, мам и дочерей, проста: прежде чем ограничивать и контролировать детей, стоит прислушаться к своему внутреннему подростку — он тоже хочет быть услышан.
За идеей сериала стоят Алексей Ляпичев, шоураннер Станислав Гунько, а также сценаристы «Олдскула» Андрей Дерьков и Анна Розина, известные по таким проектам, как «Физрук», «Ивановы-Ивановы» и другим популярным историям о столкновении старого и нового, традиций и современности. Поэтому неудивительно, что здесь авторы снова используют простой, но эффектный приём: знакомый многим образ строгой советской учительницы помещается в непривычные обстоятельства — ей приходится учиться мягкости, эмпатии и уважению личных границ. По сути, героиня Марии Ароновой мало чем отличается от персонажа Нагиева в «Физруке»: та же строгость, равнодушие и старомодность, а также чувство одиночества.
«Олдскул» в первую очередь рассказывает о конфликте поколений, причём сразу на трёх уровнях — бабушки, дочери и внучки. Авторам удаётся показать их внутренние переживания, страхи и мечты, связанные с наследием травм, однако обобщённый образ бумеров, миллениалов и зумеров проработан слабо, особенно в случае последних. Попытки отразить подростковую жизнь через шутки, пранки и рэп-баттлы порой выглядят устаревшими, напоминая анекдоты из 2010-х, хотя отдельные камео, например, рэпера Птахи, выглядят свежо и забавно.
Если не обращать внимания на карикатурное изображение школьников и просто принять, что сериал вряд ли раскрывает серьёзный конфликт взрослых и молодых, «Олдскул» превращается в приятную антистресс-комедию. По сути, это гибрид: с одной стороны, можно увидеть лёгкую пародию на «Офис» — псевдодокументальный стиль, постоянные взгляды героев в камеру, а директора (Павел Савинков) и завхоза (Игорь Хрипунов) легко ассоциируются с постсоветскими версиями Майкла Скотта и Двайта. С другой стороны, шоу — самостоятельный ситком с яркими персонажами: учитель английского, серб Боян (Дэниел Барнс), который неловко шутит на русском; экстравагантный поклонник Марии Павловны Леонид (Ефим Шифрин); увлечённый историк (Сергей Беляев), помешанный на реконструкциях — почти все персонажи вызывают смех просто своим появлением.
Очевидно, что «Олдскул» всё ещё находится в процессе поиска собственного лица и аудитории. Некоторые эпизоды повторяют уже избитые приёмы: кто-то пытается вызвать ревность у другого, придумывая любовный треугольник, или кто-то хочет пригласить кого-то на свидание, но события разворачиваются крайне неудачно. В целом, мелодраматическая линия сериала выглядит перегруженной и медленной. Зато зарисовки из школьной жизни получаются у авторов куда убедительнее. Например, эпизод о противном ученике, который постоянно пакостничает, или серия, посвящённая вспышке вшей. Даже отдельные решения, вроде камео рэпера Птахи, превращаются в забавные моменты: в одном из эпизодов его приглашают на День матери, но он всё время забывает слова и бормочет что-то невнятное, что вызывает смех.
Вероятно, главное достижение «Олдскула» — умение превращать стереотипные образы в живые и эмоционально убедительные персонажи. Строгая советская учительница Мария Павловна оказывается одинокой женщиной, которая не умеет, но очень хочет любить. Её дочь Наталья — не просто педантичная завуч, сортирующая скрепки по цвету, но и человек с внутренней неуверенностью и синдромом самозванца, во многом сформированным под влиянием воспитания матери. «Олдскул» словно ведёт зрителя в учительскую, позволяет заглянуть под стол и услышать откровенные разговоры педагогов о том, что их тревожит. Не имеет значения, что действие происходит в частной школе — в каждом взрослом скрыт ребёнок: амбициозный, обиженный, застенчивый или дерзкий. Главная мысль, которую сериал доносит до бабушек, мам и дочерей, проста: прежде чем ограничивать и контролировать детей, стоит прислушаться к своему внутреннему подростку — он тоже хочет быть услышан.
Читайте также:
«Олдскул» - 2 сезон: дата выхода новых серий
Комедийный сериал «Олдскул» получил продолжение. Официальная новость была озвучена на презентации Premier в рамках фестиваля «Новый сезон». Премьера второго сезона запланирована на 1 сентября 2026
«Олдскул» - 1 сезон: дата выхода новых серий
Ко Дню знаний на фестивале «Пилот» показывают один из самых заметных проектов — «Олдскул». Это мокьюментари, построенное на комичном контрасте. Математичка Мария Павловна Трифонова (Мария Аронова),
Рецензия и отзывы на фильм «Взрослый сын»
От молодых режиссеров редко ждут картин о людях старшего возраста. Обычно подобные истории сопровождаются чрезмерной драматизацией или украшением действительности. Однако драма «Взрослый сын» при
Рецензия и отзывы на сериал «Москва слезам не верит. Все только начинается»
Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» стал символом советской эпохи. Несмотря на полученный «Оскар», на протяжении почти пятидесяти лет он оставался уникальным явлением, почти не тронутым
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!