Рецензия и отзывы на фильм «Охота на воров»

Бандиты из Калифорнии, имеющие военный опыт и действующие под руководством Рэя Мерримена (Пабло Шрайбер), захватывают инкассаторский грузовик и устраивают перестрелку с полицейскими, пытающимися их остановить. Расследованием занимается детектив Ник О’Брайен (Джерард Батлер) из отдела по расследованию тяжких преступлений, который не стесняется нарушать правила и называет себя «бандитом с полицейским значком». Пока Ник и его команда пытаются понять, почему они убивают ради пустого автомобиля, Рэй с подручными готовят нападение на Федеральный резерв – одну из самых защищенных структур Лос-Анджелеса. Нику удается завербовать одного из людей Рэя, но план Мерримена учитывает усиленную охрану.

Какую ошибку может совершить жанровая картина длительностью почти два с половиной часа? Очевидно, создать персонажей, которых невозможно симпатизировать, вне зависимости от того, с какой стороны закона они находятся. В своем дебюте как режиссер сценарист фильма «Падение Лондона» Кристиан Гьюдгэст представляет команду Мерримена как беспощадных преступников, превращающих родные улицы в арену насилия и использующих тяжелое оружие. У этих людей нет оправданий — они живут ради насилия и грабежа.

О’Брайен, в свою очередь, изображен как отвратительный «оборотень в погонах», который на месте преступления первым делом поглощает пончик, украденный у инкассаторов, которых подстерегли бандиты. Он высокомерный и не слишком компетентный полицейский, а дома его поведение даже хуже, чем на службе. Ник — типичный мужчина, который изменяет своей жене, а потом жалуется, когда она уходит и подает на развод. Он также позволяет себе нападать на нового ухажера своей бывшей, используя свою власть и физическую силу. Как и у Мерримена, у Ника нет оправданий — он просто грубый и глупый человек, чье поведение редко выходит за рамки инстинктов.

Такие персонажи не вызывают ни сочувствия, ни желания следить за их действиями. Это не случайность, а часть замысла Гьюдгэста, который ставит противостояние двух отрицательных героев, чтобы третье лицо, немного более симпатичное, оказалось в выигрыше. Хотя концовка не так уж плоха, чтобы до нее дойти, зрителю предстоит более двух часов наблюдать за тем, как главные герои спорят, кто из них круче. И нет, речь не о том, о чем вы могли бы подумать. Речь идет о мощных оружиях, с которыми они не стесняются демонстрировать свои силы. В фильме даже есть сцена, где Ник и Рэй вместе тренируются на стрельбище! Но «третье лицо» не настолько привлекательное, чтобы его победа воспринималась как нечто, достойное аплодисментов или оправдывающее весь фильм.

Вместе с отвратительными персонажами Гьюдгэст предлагает зрителям сложный план ограбления, пару захватывающих перестрелок и несколько грубых шуток. Однако без какой-либо привязанности к героям их «операция» вызывает лишь академический интерес, а пистолетные и автоматные перестрелки — это самые банальные и легко осуществимые трюки в кинематографе. Ожидаете зрелищных погонь и рукопашных боев? Бюджет в 30 миллионов не позволил на это потратиться, так же как и на взрывы или что-то оригинальное в схватках.

Поскольку «Охота на воров» хоть и удовлетворяет базовые требования к криминальным фильмам, да еще и с участием таких актеров, как Джерард Батлер и рэпер 50 Cent, картине можно поставить тройку. Однако она подойдет только тем, кто искренне ценит типичных «американских парней» и может найти что-то обаятельное в Рее, Нике и их сообщниках.

Какую ошибку может совершить жанровая картина длительностью почти два с половиной часа? Очевидно, создать персонажей, которых невозможно симпатизировать, вне зависимости от того, с какой стороны закона они находятся. В своем дебюте как режиссер сценарист фильма «Падение Лондона» Кристиан Гьюдгэст представляет команду Мерримена как беспощадных преступников, превращающих родные улицы в арену насилия и использующих тяжелое оружие. У этих людей нет оправданий — они живут ради насилия и грабежа.

О’Брайен, в свою очередь, изображен как отвратительный «оборотень в погонах», который на месте преступления первым делом поглощает пончик, украденный у инкассаторов, которых подстерегли бандиты. Он высокомерный и не слишком компетентный полицейский, а дома его поведение даже хуже, чем на службе. Ник — типичный мужчина, который изменяет своей жене, а потом жалуется, когда она уходит и подает на развод. Он также позволяет себе нападать на нового ухажера своей бывшей, используя свою власть и физическую силу. Как и у Мерримена, у Ника нет оправданий — он просто грубый и глупый человек, чье поведение редко выходит за рамки инстинктов.

Такие персонажи не вызывают ни сочувствия, ни желания следить за их действиями. Это не случайность, а часть замысла Гьюдгэста, который ставит противостояние двух отрицательных героев, чтобы третье лицо, немного более симпатичное, оказалось в выигрыше. Хотя концовка не так уж плоха, чтобы до нее дойти, зрителю предстоит более двух часов наблюдать за тем, как главные герои спорят, кто из них круче. И нет, речь не о том, о чем вы могли бы подумать. Речь идет о мощных оружиях, с которыми они не стесняются демонстрировать свои силы. В фильме даже есть сцена, где Ник и Рэй вместе тренируются на стрельбище! Но «третье лицо» не настолько привлекательное, чтобы его победа воспринималась как нечто, достойное аплодисментов или оправдывающее весь фильм.

Вместе с отвратительными персонажами Гьюдгэст предлагает зрителям сложный план ограбления, пару захватывающих перестрелок и несколько грубых шуток. Однако без какой-либо привязанности к героям их «операция» вызывает лишь академический интерес, а пистолетные и автоматные перестрелки — это самые банальные и легко осуществимые трюки в кинематографе. Ожидаете зрелищных погонь и рукопашных боев? Бюджет в 30 миллионов не позволил на это потратиться, так же как и на взрывы или что-то оригинальное в схватках.

Поскольку «Охота на воров» хоть и удовлетворяет базовые требования к криминальным фильмам, да еще и с участием таких актеров, как Джерард Батлер и рэпер 50 Cent, картине можно поставить тройку. Однако она подойдет только тем, кто искренне ценит типичных «американских парней» и может найти что-то обаятельное в Рее, Нике и их сообщниках.
Читайте также:

Рецензия и отзывы на фильм «Охота на воров 2: Пантера»
Сценарист Кристиан Гьюдгэст впервые зашел за режиссёрский стол в 2018 году с криминальным фильмом «Охота на воров», который хоть и показал удовлетворительные результаты в прокате, но был встречен

«Охота на воров 2: Пантера» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
В 2025 году на экраны выходит продолжение криминального триллера Кристиана Гудегаста «Охота на воров 2: Пантера». Джерард Батлер и О’Ши Джексон-младший снова исполняют роли стража порядка и

«Ручная кладь» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
На экраны вышел новый фильм Netflix под названием «Ручная кладь». Зрители уже обсуждают финал картины, в частности, смог ли Итан победить Путешественника, роль которого исполнил Джейсон Бейтман.

Рецензия и отзывы на фильм «Шоу субботним вечером»
Даже если вы никогда не смотрели шоу Saturday Night Live целиком, вы наверняка видели его культовые скетчи, многие из которых стали настоящими хитами в интернете (например, момент с Райаном Гослингом
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!