Рецензия на фильм «Охота на воров»
Бандиты из Калифорнии, имеющие военный опыт и действующие под руководством Рэя Мерримена (Пабло Шрайбер), захватывают инкассаторский грузовик и устраивают перестрелку с полицейскими, пытающимися их остановить. Расследованием занимается детектив Ник О’Брайен (Джерард Батлер) из отдела по расследованию тяжких преступлений, который не стесняется нарушать правила и называет себя «бандитом с полицейским значком». Пока Ник и его команда пытаются понять, почему они убивают ради пустого автомобиля, Рэй с подручными готовят нападение на Федеральный резерв – одну из самых защищенных структур Лос-Анджелеса. Нику удается завербовать одного из людей Рэя, но план Мерримена учитывает усиленную охрану.
Какую ошибку может совершить жанровая картина длительностью почти два с половиной часа? Очевидно, создать персонажей, которых невозможно симпатизировать, вне зависимости от того, с какой стороны закона они находятся. В своем дебюте как режиссер сценарист фильма «Падение Лондона» Кристиан Гьюдгэст представляет команду Мерримена как беспощадных преступников, превращающих родные улицы в арену насилия и использующих тяжелое оружие. У этих людей нет оправданий — они живут ради насилия и грабежа.
О’Брайен, в свою очередь, изображен как отвратительный «оборотень в погонах», который на месте преступления первым делом поглощает пончик, украденный у инкассаторов, которых подстерегли бандиты. Он высокомерный и не слишком компетентный полицейский, а дома его поведение даже хуже, чем на службе. Ник — типичный мужчина, который изменяет своей жене, а потом жалуется, когда она уходит и подает на развод. Он также позволяет себе нападать на нового ухажера своей бывшей, используя свою власть и физическую силу. Как и у Мерримена, у Ника нет оправданий — он просто грубый и глупый человек, чье поведение редко выходит за рамки инстинктов.
Такие персонажи не вызывают ни сочувствия, ни желания следить за их действиями. Это не случайность, а часть замысла Гьюдгэста, который ставит противостояние двух отрицательных героев, чтобы третье лицо, немного более симпатичное, оказалось в выигрыше. Хотя концовка не так уж плоха, чтобы до нее дойти, зрителю предстоит более двух часов наблюдать за тем, как главные герои спорят, кто из них круче. И нет, речь не о том, о чем вы могли бы подумать. Речь идет о мощных оружиях, с которыми они не стесняются демонстрировать свои силы. В фильме даже есть сцена, где Ник и Рэй вместе тренируются на стрельбище! Но «третье лицо» не настолько привлекательное, чтобы его победа воспринималась как нечто, достойное аплодисментов или оправдывающее весь фильм.
Вместе с отвратительными персонажами Гьюдгэст предлагает зрителям сложный план ограбления, пару захватывающих перестрелок и несколько грубых шуток. Однако без какой-либо привязанности к героям их «операция» вызывает лишь академический интерес, а пистолетные и автоматные перестрелки — это самые банальные и легко осуществимые трюки в кинематографе. Ожидаете зрелищных погонь и рукопашных боев? Бюджет в 30 миллионов не позволил на это потратиться, так же как и на взрывы или что-то оригинальное в схватках.
Поскольку «Охота на воров» хоть и удовлетворяет базовые требования к криминальным фильмам, да еще и с участием таких актеров, как Джерард Батлер и рэпер 50 Cent, картине можно поставить тройку. Однако она подойдет только тем, кто искренне ценит типичных «американских парней» и может найти что-то обаятельное в Рее, Нике и их сообщниках.
Какую ошибку может совершить жанровая картина длительностью почти два с половиной часа? Очевидно, создать персонажей, которых невозможно симпатизировать, вне зависимости от того, с какой стороны закона они находятся. В своем дебюте как режиссер сценарист фильма «Падение Лондона» Кристиан Гьюдгэст представляет команду Мерримена как беспощадных преступников, превращающих родные улицы в арену насилия и использующих тяжелое оружие. У этих людей нет оправданий — они живут ради насилия и грабежа.
О’Брайен, в свою очередь, изображен как отвратительный «оборотень в погонах», который на месте преступления первым делом поглощает пончик, украденный у инкассаторов, которых подстерегли бандиты. Он высокомерный и не слишком компетентный полицейский, а дома его поведение даже хуже, чем на службе. Ник — типичный мужчина, который изменяет своей жене, а потом жалуется, когда она уходит и подает на развод. Он также позволяет себе нападать на нового ухажера своей бывшей, используя свою власть и физическую силу. Как и у Мерримена, у Ника нет оправданий — он просто грубый и глупый человек, чье поведение редко выходит за рамки инстинктов.
Такие персонажи не вызывают ни сочувствия, ни желания следить за их действиями. Это не случайность, а часть замысла Гьюдгэста, который ставит противостояние двух отрицательных героев, чтобы третье лицо, немного более симпатичное, оказалось в выигрыше. Хотя концовка не так уж плоха, чтобы до нее дойти, зрителю предстоит более двух часов наблюдать за тем, как главные герои спорят, кто из них круче. И нет, речь не о том, о чем вы могли бы подумать. Речь идет о мощных оружиях, с которыми они не стесняются демонстрировать свои силы. В фильме даже есть сцена, где Ник и Рэй вместе тренируются на стрельбище! Но «третье лицо» не настолько привлекательное, чтобы его победа воспринималась как нечто, достойное аплодисментов или оправдывающее весь фильм.
Вместе с отвратительными персонажами Гьюдгэст предлагает зрителям сложный план ограбления, пару захватывающих перестрелок и несколько грубых шуток. Однако без какой-либо привязанности к героям их «операция» вызывает лишь академический интерес, а пистолетные и автоматные перестрелки — это самые банальные и легко осуществимые трюки в кинематографе. Ожидаете зрелищных погонь и рукопашных боев? Бюджет в 30 миллионов не позволил на это потратиться, так же как и на взрывы или что-то оригинальное в схватках.
Поскольку «Охота на воров» хоть и удовлетворяет базовые требования к криминальным фильмам, да еще и с участием таких актеров, как Джерард Батлер и рэпер 50 Cent, картине можно поставить тройку. Однако она подойдет только тем, кто искренне ценит типичных «американских парней» и может найти что-то обаятельное в Рее, Нике и их сообщниках.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Охота на воров 2: Пантера»
Сценарист Кристиан Гьюдгэст впервые зашел за режиссёрский стол в 2018 году с криминальным фильмом «Охота на воров», который хоть и показал удовлетворительные результаты в прокате, но был встречен
«Охота на воров 2: Пантера» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
В 2025 году на экраны выходит продолжение криминального триллера Кристиана Гудегаста «Охота на воров 2: Пантера». Джерард Батлер и О’Ши Джексон-младший снова исполняют роли стража порядка и
«Ручная кладь» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
На экраны вышел новый фильм Netflix под названием «Ручная кладь». Зрители уже обсуждают финал картины, в частности, смог ли Итан победить Путешественника, роль которого исполнил Джейсон Бейтман.
Рецензия на фильм «Шоу субботним вечером»
Даже если вы никогда не смотрели шоу Saturday Night Live целиком, вы наверняка видели его культовые скетчи, многие из которых стали настоящими хитами в интернете (например, момент с Райаном Гослингом
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!