Рецензия на игру Path of Exile 2
Первая шутка альфа-версии бесплатного клона Diablo под названием Path of Exile 2 заключается в том, что доступ к ней можно получить только за деньги. В противовес откровенно коммерческим проектам вроде Diablo, фанаты ее прямого конкурента, Path of Exile, платят, чтобы испытать игру, которая в итоге остается бесплатной. Это можно воспринимать как новый способ сетевого юмора или протест, в зависимости от того, как на это посмотреть.
Визуально Diablo IV и Path of Exile 2 могут показаться похожими, но, несмотря на схожую графику, внутренние механики совершенно разные. Огромная американская компания против небольшой новозеландской студии, миллионы долларов бюджета против скромных миллионов. Все те идеи, что Diablo IV выбросила в стремлении к упрощению и массовому рынку, Path of Exile 2 приняла и адаптировала, привнесши свою креативность.
И результат? Даже в альфа-версии Path of Exile 2 кажется более захватывающей, свежей и интересной, чем ее более дорогой конкурент. Несмотря на сходство в основном геймплейе — герои сражаются с случайно генерируемыми монстрами на больших картах — новая версия Path of Exile продолжает удивлять даже после десятков часов игры. Всё это благодаря удачному сочетанию идей из Diablo и уникальному, чуть ли не анархическому подходу к созданию персонажей.
Особенность Path of Exile 2 — это гигантское дерево пассивных навыков на 1500 записей. Взгляд на него вызывает у некоторых шок, у других — восторг, но равнодушным не останется никто. Каждый из шести начальных классов начинает с индивидуальных точек на дереве, но уже через несколько уровней может перемещаться к соседям, улучшая навыки, которые ему кажутся наиболее полезными. В перспективе можно освоить все дерево целиком.
Однако вседозволенность в Path of Exile 2 на этом не заканчивается. Активные умения заключены в предметы-кристаллы, которые можно менять по своему усмотрению. Настройка атак в игре напоминает традиционную RPG-инвентарь: умения можно активировать и убрать в любой момент. Порой Path of Exile позволяет игроку по ходу игры выбирать умения, характерные для разных классов — мага, монаха или ведьмы.
В результате уже к первому боссу в игре игроки могут встретиться с персонажами, способными метать огненные шары, или с магами, сопровождаемыми ведьминскими скелетами. Некоторые навыки отлично сочетаются, другие — нет, но сам процесс создания таких необычных комбинаций приносит удовольствие и побуждает к экспериментам.
Гибкость в настройке героев и возможность перераспределять их умения в Path of Exile 2 — это не просто привилегия, а порой настоящая необходимость. В то время как девять десятых геймплея напоминают Diablo, знаменитые боссы в Path of Exile куда сложнее. Благодаря повышенной сложности сражений с боссами, Path of Exile 2 начинают сравнивать с Elden Ring, и это сравнение не лишено оснований.
К счастью, боссов в Path of Exile 2 не так много. Однако некоторые из них, такие как Безумный Волк, способны довести игроков до отчаяния, заставив их искать помощь в интернете, а возможно, даже утешение в виде чего-то вкусного, чтобы преодолеть, на первый, второй и даже десятый взгляд, непреодолимое препятствие. Многие боссы обладают несколькими жизнями, уникальными атаками и могут покрывать весь экран мощными ударами, что вызывает у игроков чувство полного бессилия. Навык уклонения с помощью перекатов становится жизненно необходимым для того, чтобы избежать самых жестоких атак, что, конечно, не добавляет удовольствия в некоторых моментах игры.
Игра всё ещё далека от идеала и требует значительной доработки. Несоответствие уровней сложности боссов часто оставляет персонажам единственный выход — долгие и утомительные бои с монстрами. Визуально карты Path of Exile 2 разнообразнее, чем в Diablo, но игровой процесс на них довольно однообразен: игроки бегают между деревьями, хижинами и дюнами, переходя от одной группы врагов к другой. Система лута на начальной стадии альфа-тестирования также оставляет желать лучшего: оружие и броня выпадают из монстров крайне редко, а качество добычи часто не соответствует ожиданиям.
Будет ли игра лучше в момент официального релиза в 2025 году? Это не вызывает сомнений. Уже сейчас Path of Exile 2 выглядит на уровне Diablo IV, а множество нововведений, таких как улучшенная система элементальных ударов, сражения в густой растительности и более гибкая настройка персонажей, обещают существенные улучшения и развитие по сравнению с текущим состоянием жанра.
Визуально Diablo IV и Path of Exile 2 могут показаться похожими, но, несмотря на схожую графику, внутренние механики совершенно разные. Огромная американская компания против небольшой новозеландской студии, миллионы долларов бюджета против скромных миллионов. Все те идеи, что Diablo IV выбросила в стремлении к упрощению и массовому рынку, Path of Exile 2 приняла и адаптировала, привнесши свою креативность.
И результат? Даже в альфа-версии Path of Exile 2 кажется более захватывающей, свежей и интересной, чем ее более дорогой конкурент. Несмотря на сходство в основном геймплейе — герои сражаются с случайно генерируемыми монстрами на больших картах — новая версия Path of Exile продолжает удивлять даже после десятков часов игры. Всё это благодаря удачному сочетанию идей из Diablo и уникальному, чуть ли не анархическому подходу к созданию персонажей.
Особенность Path of Exile 2 — это гигантское дерево пассивных навыков на 1500 записей. Взгляд на него вызывает у некоторых шок, у других — восторг, но равнодушным не останется никто. Каждый из шести начальных классов начинает с индивидуальных точек на дереве, но уже через несколько уровней может перемещаться к соседям, улучшая навыки, которые ему кажутся наиболее полезными. В перспективе можно освоить все дерево целиком.
Однако вседозволенность в Path of Exile 2 на этом не заканчивается. Активные умения заключены в предметы-кристаллы, которые можно менять по своему усмотрению. Настройка атак в игре напоминает традиционную RPG-инвентарь: умения можно активировать и убрать в любой момент. Порой Path of Exile позволяет игроку по ходу игры выбирать умения, характерные для разных классов — мага, монаха или ведьмы.
В результате уже к первому боссу в игре игроки могут встретиться с персонажами, способными метать огненные шары, или с магами, сопровождаемыми ведьминскими скелетами. Некоторые навыки отлично сочетаются, другие — нет, но сам процесс создания таких необычных комбинаций приносит удовольствие и побуждает к экспериментам.
Гибкость в настройке героев и возможность перераспределять их умения в Path of Exile 2 — это не просто привилегия, а порой настоящая необходимость. В то время как девять десятых геймплея напоминают Diablo, знаменитые боссы в Path of Exile куда сложнее. Благодаря повышенной сложности сражений с боссами, Path of Exile 2 начинают сравнивать с Elden Ring, и это сравнение не лишено оснований.
К счастью, боссов в Path of Exile 2 не так много. Однако некоторые из них, такие как Безумный Волк, способны довести игроков до отчаяния, заставив их искать помощь в интернете, а возможно, даже утешение в виде чего-то вкусного, чтобы преодолеть, на первый, второй и даже десятый взгляд, непреодолимое препятствие. Многие боссы обладают несколькими жизнями, уникальными атаками и могут покрывать весь экран мощными ударами, что вызывает у игроков чувство полного бессилия. Навык уклонения с помощью перекатов становится жизненно необходимым для того, чтобы избежать самых жестоких атак, что, конечно, не добавляет удовольствия в некоторых моментах игры.
Игра всё ещё далека от идеала и требует значительной доработки. Несоответствие уровней сложности боссов часто оставляет персонажам единственный выход — долгие и утомительные бои с монстрами. Визуально карты Path of Exile 2 разнообразнее, чем в Diablo, но игровой процесс на них довольно однообразен: игроки бегают между деревьями, хижинами и дюнами, переходя от одной группы врагов к другой. Система лута на начальной стадии альфа-тестирования также оставляет желать лучшего: оружие и броня выпадают из монстров крайне редко, а качество добычи часто не соответствует ожиданиям.
Будет ли игра лучше в момент официального релиза в 2025 году? Это не вызывает сомнений. Уже сейчас Path of Exile 2 выглядит на уровне Diablo IV, а множество нововведений, таких как улучшенная система элементальных ударов, сражения в густой растительности и более гибкая настройка персонажей, обещают существенные улучшения и развитие по сравнению с текущим состоянием жанра.
Читайте также:
Недетские истории Белоснежки, Золушки, Русалочки и других Диснеевских героев
Старинные народные сказки сильно отличаются от тех, что мы знаем благодаря пересказам Андерсена, братьев Гримм и, тем более, экранизациям студии «Дисней». В оригинале эти истории были настолько
Про что и в чем суть игры MiSide?
MiSide — российский аниме-хоррор, который сразу после выхода 11 декабря 2024 года оказался в топах Steam. Разработанная студией AIHASTO, основанной двумя друзьями, игра неожиданно приобрела широкую
Рецензия на игру Dragon Age: The Veilguard
Каждый новый выпуск легендарной ролевой франшизы Dragon Age неизменно сопровождается громким скандалом. И вот, с выходом последней части, поклонники предыдущей игры (Inquisition отпраздновала
Рецензия на игру Octopath Traveler II
Octopath Traveler II — это ролевая игра, наполненная идиллическими пейзажами и полным отсутствием морали. Герои совершают дерзкие поступки, такие как ограбление монахинь, отнятие конфеты у ребенка, а
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!