Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия и отзывы на фильм «Баллада о маленьком игроке»

Рецензия и отзывы на фильм «Баллада о маленьком игроке»

31 окт 2025, 15:11
Рецензии на фильмы
11
0
Рецензия и отзывы на фильм «Баллада о маленьком игроке»
На Netflix вышел триллер «Баллада о маленьком игроке» — новая работа Эдварда Бергера, режиссера таких фильмов, как «На Западном фронте без перемен» и «Конклав». В центре сюжета — Колин Фаррелл, играющий аристократа, зависимого от азартных игр и алкоголя, который неизменно попадает в одну неприятность за другой в криминальной среде Макао. Почему стоит увидеть эту яркую работу актера, разберёмся прямо сейчас.


Лорд Дойл (Колин Фаррелл) уже сам не помнит, сколько раз он просыпался в люксе дорогого отеля в Макао. Но он точно помнит главное: каждый вечер его ждёт казино и стол для баккара пунто-банко (правила Дойл с улыбкой объясняет зрителю за кадром). После очередного утра с похмельем аристократ осознаёт, что его кошелёк пуст. К счастью, у него есть целый арсенал хитростей и непоколебимое обаяние закалённого игрока. Он умеет без труда заказывать лучшее шампанское и сигары за столом, а если удача отвернулась — тихо уйти, не расплатившись. Но Дойла подстерегают и более серьёзные трудности, чем пустой кошелёк.


Во-первых, за ним следит несколько странная женщина, обладающая секретами из его прошлого, которые лучше никому не раскрывать. Во-вторых, в одном из казино постоянно играет насмешливая старушка по прозвищу Бабушка (Динни Ип), настолько искусная в баккара, что неудачливые соперники нередко оказываются за пределами окна здешних небоскрёбов. Дойл уверен: если ему удастся обыграть Бабушку, все его проблемы исчезнут сами собой. Тем более что ему явно помогает расположение сотрудницы казино Дао Минг (Фала Чен).


Эдвард Бергер совсем недавно отпраздновал успех «На Западном фронте без перемен» и почти сразу представил «Балладу о маленьком игроке» — это его второй фильм за год. Предшествующая работа, «Конклав», также претендовала на Оскар, но оставила смешанные впечатления у поклонников предыдущей картины. Экранизация Ремарка Бергером была ценна не столько антивоенным пафосом, сколько тонкой режиссёрской работой. «На Западном фронте без перемен» давал зрителю всё ожидаемое: жестокие сцены войны столетней давности, драму разрушенных судеб и характерную для Ремарка эмоциональную глубину. Но помимо этого фильм отличался уникальным режиссёрским взглядом: привычные поля сражений превращались в почти инопланетные ландшафты, создавая ощущение мира, который едва ли предназначен для человека.


«Конклав» не мог похвастать подобной выразительностью. Главная странность фильма сводилась к усиленному пыхтению персонажей на звуковой дорожке и вниманию камеры к лысеющей голове Рэйфа Файнса. Режиссёр «На Западном фронте без перемен» без сомнения мог бы придать сценам ватиканских ритуалов атмосферу готического хоррора, но ограничился лишь умеренной экспрессией, не раздражая церковные власти сильнее, чем того требовал и так необычный сюжет. Тем не менее, желание показать церковь во всей её внушительной и одновременно тревожной красоте, очевидно, сохранилось.


«Баллада о маленьком игроке» снята по роману Лоуренса Осборна — три года назад по другому его произведению, «Прощенный», также был экранизирован фильм с участием Рэйфа Файнса. «Баллада» входила в списки лучших фильмов 2014 года, а критики с ленивым восхищением проводили параллели с Грэмом Грином и Фёдором Достоевским. С этим связаны и основные претензии к экранизации: её сочли недостаточно глубокой. Бергер практически отказался от внутреннего монолога героя — закадровый голос появляется лишь в начале, чтобы кратко ввести зрителя в сюжет. Дальше история развивается через действия и поступки главного персонажа, без лишних слов.


Фильмы, заставляющие зрителя вчитываться и интерпретировать детали, сегодня быстро приобретают культовый статус — в этом плане у «Баллады о маленьком игроке» есть немалый потенциал. Бергер сознательно избегает однозначных трактовок. Картина легко воспринимается как антикапиталистическая сатира, как парафраз «Пиковой дамы» (чем Ллойд хуже пушкинского Германна?), а также как мистическая история о сущности, питающейся человеческими слабостями. Действие разворачивается на фоне периода, известного как месяц голодных духов, когда, согласно китайским верованиям, беспокойные души покидают загробный мир и оказываются среди живых. Этот период завершается фестивалем голодных духов — торжеством, включающим обряды сожжения денег.

Тем не менее «Баллада» исследует те же пределы человеческого опыта, что и предыдущие работы режиссера — не только полнометражные фильмы, но и, к примеру, знаменитый трехсерийный мини-сериал «Патрик Мелроуз». Этот сериал снимал тот же оператор Джеймс Френд, с которым Бергер вновь воссоединился после вынужденного перерыва на «Конклав». Как и в прежних совместных проектах Френда и Бергера, «Баллада» балансирует на грани, где слова обретают метафорическую глубину, а визуальные образы — символическую многозначность. Яркий пример — красный пиджак героя Колина Фаррелла, напоминающий кардинальскую сутану, в котором он появляется почти во всей картине.

По сути, Фаррелл исполняет в фильме роль единственного персонажа с явно выраженной внутренней жизнью. За эту работу актер уже был отмечен наградами на фестивалях в Цюрихе и Мидлберге, и есть все основания полагать, что это не последние признания за эту роль. Фаррелл заметно внимательно подходит к выбору проектов, стремясь превратить свое участие в гарантию качества. Фильмы вроде «Пингвин», «Банши Инишерина» и «После Янга» демонстрируют его интерес к разнообразным ролям, даже если они вызывают противоречивую реакцию у публики. «Баллада» естественно вписывается в этот ряд.

Здесь Фаррелл, возможно, не делает что-то радикально новое, но идеально подходит материалу, который позволяет показать весь спектр эмоций — от всплесков адреналина до сердечных приступов, от панических истерик до танцев. Для поклонников актера фильм легко воспринимается как своего рода сольный спектакль. И в этом смысле Фарреллу можно только позавидовать: даже у Джорджа Клуни, который тщательно формирует собственную галерею ярких ролей, эффект получается менее впечатляющим. Кроме того, в картине есть Тильда Суинтон, которая всего парой сцен добавляет оттенки в относительно простую, на первый взгляд, историю маленького человека, измученного азартом и пороками общества потребления.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!