Рецензия и отзывы на фильм «Здесь был Юра»
Олег (Денис Парамонов) и Серёга (Кузьма Котрелев), оба тридцатилетние, снимают комнаты в одной московской квартире. Их сосед — спокойный и законопослушный Андрей (Василий Михайлов). Олег и Серёга мечтают о музыкальном успехе и играют в ещё малоизвестной панк-группе вместе с барабанщиком Чебой (Александр Поршин). Впереди у коллектива первое выступление на андеграундном фестивале. Но внезапно на их плечи сваливается забота о нейроотличном дяде Олега, Юре (Константин Хабенский). В течение десяти дней молодым людям придётся присматривать за тихим и уязвимым мужчиной.
«Здесь был Юра» — это полнометражный дебют Сергея Малкина, выпускника мастерской Алексея Попогребского в Московской школе кино и автора заметных короткометражек «Накипь», «Ветивер» и «Последний фильм о любви», участвовавших в конкурсах «Кинотавра» и «Короче». Над сценарием, основанным на реальных событиях из жизни режиссёра, работала опытная Юлиана Кошкина («Втроём», «Завтрак у папы», «Жанна»). Премьера фильма состоялась на фестивале «Маяк» в Геленджике, где картина получила главный приз, а Константин Хабенский был отмечен за лучшую мужскую роль.

Сценарий фильма был составлен в виде ключевых ориентиров — с чего начинается сцена и к чему она должна прийти. Основное пространство для работы предоставлялось актёрам, поэтому фильм наполнен импровизациями, которые придают повествованию естественность и живость, а также делают диалоги узнаваемыми и точными по деталям. В начале Олег и Серёга выглядят как беззаботные и слегка ленивые парни, любящие повеселиться и раздражать идеального соседа. Но их харизма, самоирония и дружелюбное отношение к окружающим быстро вызывают симпатию — к тому же их юношеский юмор трогает за живое. Пока друзья ещё не сталкивались с необходимостью заботиться о других, но это скорее проявление неопытности, чем отсутствие доброты.
Сначала Юра, кивающий головой, приветливо улыбающийся и протягивающийся к пульту от телевизора, кажется начинающим музыкантам обременительным гостем. Дядю с ментальными особенностями нельзя оставлять одного, а по ночам он стучится в дверь и пытается вернуться домой. Олегу и Серёге приходится брать его с собой почти везде — на репетиции, интервью и другие события. Однако с каждым днём друзья всё сильнее привязываются к Юре, и совместное время пролетает слишком быстро. Квартира, где живут представители разных поколений, становится своего рода метафорой общества — многообразного, но часто равнодушного к нуждам других. При этом всем нам важно учиться понимать друг друга и находить компромиссы.
Ранее за Юрой заботился отец Олега, с которым у сына давно нет контакта. Присутствие родственника помогает семье сделать первый шаг к примирению и сближению. Повседневные заботы постепенно уходят на второй план, уступая место человеческому участию и готовности помогать ближнему.
Фильм Малкина отличается от типичных сентиментальных социальных драм о нейроотличных героях, где зрителей пытаются эмоционально манипулировать. Здесь нет фальши и чрезмерной драматизации — режиссёру удаётся избежать клише социального кино. Наиболее напряжённые сцены сняты крупным планом и без лишних слов, что делает переживания зрителя особенно сильными. Эти моменты гармонично уравновешиваются светлыми эпизодами с Юрой, шумными репетициями панк-группы, шутками и беззаботными проделками друзей. Фильм кажется продуманным до деталей, лишён лишних сцен и поверхностных вставок.

Юра не представлен как человек с невероятными способностями — он не решает сложные задачи в уме и не обладает ярко выраженным диагнозом. На него не навешиваются ярлыки; достаточно лишь присмотреться и принять его, чтобы расставание с ним стало трудным. Его настоящая «сверхспособность» — умение вдохновлять окружающих становиться лучше, раскрывать в них доброту и теплоту, и это работает как на персонажей, так и на зрителей.
«Здесь был Юра» — фильм, перед которым трудно и не нужно сдерживать эмоции. Это по-настоящему тёплое и искреннее кино, которое отличается от шаблонных потоковых комедий и поверхностных семейных фильмов. Малкин прекрасно выстраивает баланс между драмой и юмором, так что зрителям предстоит одновременно смеяться и переживать. Такой фильм оставляет ощущение душевного тепла и желание помогать другим. В то время как в российском кино полно тяжёлых драм, тонких и трогательных драмеди встречается гораздо реже.
«Здесь был Юра» — это полнометражный дебют Сергея Малкина, выпускника мастерской Алексея Попогребского в Московской школе кино и автора заметных короткометражек «Накипь», «Ветивер» и «Последний фильм о любви», участвовавших в конкурсах «Кинотавра» и «Короче». Над сценарием, основанным на реальных событиях из жизни режиссёра, работала опытная Юлиана Кошкина («Втроём», «Завтрак у папы», «Жанна»). Премьера фильма состоялась на фестивале «Маяк» в Геленджике, где картина получила главный приз, а Константин Хабенский был отмечен за лучшую мужскую роль.
Сценарий фильма был составлен в виде ключевых ориентиров — с чего начинается сцена и к чему она должна прийти. Основное пространство для работы предоставлялось актёрам, поэтому фильм наполнен импровизациями, которые придают повествованию естественность и живость, а также делают диалоги узнаваемыми и точными по деталям. В начале Олег и Серёга выглядят как беззаботные и слегка ленивые парни, любящие повеселиться и раздражать идеального соседа. Но их харизма, самоирония и дружелюбное отношение к окружающим быстро вызывают симпатию — к тому же их юношеский юмор трогает за живое. Пока друзья ещё не сталкивались с необходимостью заботиться о других, но это скорее проявление неопытности, чем отсутствие доброты.
Сначала Юра, кивающий головой, приветливо улыбающийся и протягивающийся к пульту от телевизора, кажется начинающим музыкантам обременительным гостем. Дядю с ментальными особенностями нельзя оставлять одного, а по ночам он стучится в дверь и пытается вернуться домой. Олегу и Серёге приходится брать его с собой почти везде — на репетиции, интервью и другие события. Однако с каждым днём друзья всё сильнее привязываются к Юре, и совместное время пролетает слишком быстро. Квартира, где живут представители разных поколений, становится своего рода метафорой общества — многообразного, но часто равнодушного к нуждам других. При этом всем нам важно учиться понимать друг друга и находить компромиссы.
Ранее за Юрой заботился отец Олега, с которым у сына давно нет контакта. Присутствие родственника помогает семье сделать первый шаг к примирению и сближению. Повседневные заботы постепенно уходят на второй план, уступая место человеческому участию и готовности помогать ближнему.
Фильм Малкина отличается от типичных сентиментальных социальных драм о нейроотличных героях, где зрителей пытаются эмоционально манипулировать. Здесь нет фальши и чрезмерной драматизации — режиссёру удаётся избежать клише социального кино. Наиболее напряжённые сцены сняты крупным планом и без лишних слов, что делает переживания зрителя особенно сильными. Эти моменты гармонично уравновешиваются светлыми эпизодами с Юрой, шумными репетициями панк-группы, шутками и беззаботными проделками друзей. Фильм кажется продуманным до деталей, лишён лишних сцен и поверхностных вставок.
Юра не представлен как человек с невероятными способностями — он не решает сложные задачи в уме и не обладает ярко выраженным диагнозом. На него не навешиваются ярлыки; достаточно лишь присмотреться и принять его, чтобы расставание с ним стало трудным. Его настоящая «сверхспособность» — умение вдохновлять окружающих становиться лучше, раскрывать в них доброту и теплоту, и это работает как на персонажей, так и на зрителей.
«Здесь был Юра» — фильм, перед которым трудно и не нужно сдерживать эмоции. Это по-настоящему тёплое и искреннее кино, которое отличается от шаблонных потоковых комедий и поверхностных семейных фильмов. Малкин прекрасно выстраивает баланс между драмой и юмором, так что зрителям предстоит одновременно смеяться и переживать. Такой фильм оставляет ощущение душевного тепла и желание помогать другим. В то время как в российском кино полно тяжёлых драм, тонких и трогательных драмеди встречается гораздо реже.
Читайте также:
Рецензия и отзывы на сериал «Лихие»
Начало 90-х годов. Егерь Павел Лиховцев (Артём Быстров) принимает решение перевезти свою семью из деревни в Хабаровск. В этом крупном городе его уже ждет старый приятель Юра (Александр Голубев),
Рецензия и отзывы на фильм «Счастлив, когда ты нет»
Игорь Марченко, выпускник Московской школы кино, уже участвовал в фестивале короткометражного кино «Короче» с фильмом «Рука», который показывали и за рубежом. Теперь режиссер возвращается в
Рецензия и отзывы на фильм «Взрослый сын»
От молодых режиссеров редко ждут картин о людях старшего возраста. Обычно подобные истории сопровождаются чрезмерной драматизацией или украшением действительности. Однако драма «Взрослый сын» при
Рецензия и отзывы на сериал «Камбэк»
По улицам Нижнего Новгорода бродит Компот (Александр Петров) — бездомный с провалами в памяти. Большинство прохожих его игнорируют, за исключением группы местных школьников, которых он регулярно
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!